Свежие записи

Особенности конструкции гидравлической рулевой рейки

osobennosti-konstrukcii-gidravlicheskoj-rulevoj-rejki (1)

Основная часть современных легковых автомобилей уже долгие годы использует гидравлический усилитель рулевого управления. Гидравлика обеспечивает надежную и четкую работу рулевого механизма, что позволяет управлять автомобилем безопасно и с максимальным комфортном. Сегодня подробно рассмотрим довольно важную часть конструкции практически любого авто.

Для начала давайте подробно рассмотрим из каких основных элементов состоит рулевое управление с гидравлическим усилителем.

  • 1. Насос ГУР
  • 2. Расширительный бачок
  • 3. Трубки высокого давления
  • 4. Патрубки низкого давления (обратка)
  • 5. Рулевой вал
  • 6. Корпус рулевой рейки с гидроцилиндром
  • 7. Рулевые тяги

А теперь рассмотрим принцип работы такой системы.

osobennosti-konstrukcii-gidravlicheskoj-rulevoj-rejki (3)

Все начинается с бачка с гидравлической жидкостью, которая по патрубку попадает в гидронасос. ГУР создает высокое давление, которое по трубке высокого давления подается в рулевою рейку. Внутри обычно стоит гидропоршень перемещаемый избыточным давлением жидкости. Поршень находится в герметичном цилиндре и перемещает штоки, а те в свою очередь двигают рулевые тяги. Жидкость, которая уже не участвует в работе по шлангу низкого давления (обратка) поступает обратно в бачок ГУР и все повторяется снова.

Водитель, поворачивая рулевое колесо, заставляет жидкость поступать в гидроцилиндр, где поршень перемещается под воздействием давления смещая штоки. Подобная система должна обеспечивать полную герметичность, поэтому особое внимание стоит обращать на сальники рулевой рейки и специальные тефлоновые кольца https://steering-shop.com/katalog/teflonovye-kolca.html обеспечивающие долговременную работоспособность гидроцилиндра. Неисправность этих деталей может вызвать течь жидкости, а это в свою очередь неисправность всей системы и насоса ГУР.

osobennosti-konstrukcii-gidravlicheskoj-rulevoj-rejki (2)

На многих машинах усилие создаваемое рейкой на колеса может регулироваться с помощью электромагнитного клапана. Принцип работы следующий – при высокой скорости клапан закрывает доступ жидкости к рейке, тем самым ограничивая усилие. Ведь на большой скорости даже без ГУР можно легко вращать рулевое колесо, поэтому дополнительного усилия просто не нужно. А вот на минимальной скорости или вообще на парковке электромагнитный клапан полностью открывается и создается максимальное давление в системе. Именно благодаря данному конструктивному решению при любой скорости обеспечивается максимальное комфортное усилие на рулевом колесе. На некоторых машинах можно даже отрегулировать усилие вращения рулевого колеса по своему желанию.

Не стоит забывать, что при всей своей надежности ГУР требует ухода в течении всей эксплуатации. Первое на что нужно обратить внимание, это на постоянное поддержания уровня жидкости в расширительном бачке. Если жидкость уходит, то скорее всего прохудились шланги или трубки, а может настала пора менять сальники рулевой рейки. Пониженный уровень жидкости может привести к поломке насоса ГУР. Ведь именно эта жидкость используется для смазки самого насоса изнутри.