Почему подвеска «макферсон» получила широкое распространение?

pochemu-podveska-makferson-poluchila-shirokoe-rasprostranenie (1)

Автомобильная промышленность является одной из самых передовых сфер, где работает невероятное количество талантливых инженеров. Некоторые инноваторы навсегда вписали своё имя в мировую историю. Например, изобретатель электрического стартера господин Бендикс. Или Эрл Стил Макферсон изобретатель одноименного типа подвески.

В конце 40-ых начале 50-ых годов корпорация General Motors начинает разработку простого и дешевого авто с легким кузовом. При этом мощности моторов продолжали расти, а с ним и скорости на дорогах. Массивная рессорная подвеска просто не могла обеспечить нормальную управляемость на высокой скорости легковой машине. Тогда Макферсон предложил свою конструкцию, которую применили на Ford Zephyr и Ford Consul. Но при использовании «макферсона» возникла серьезная проблема — амортизаторная стойка имела небольшой ресурс. Данную проблему смогли решить только к 70-ым годам, когда большинство производителей массовых авто перешло на данный тип подвески. Некоторые производители решили устанавливать такую конструкцию не только с переди, но и сзади.

pochemu-podveska-makferson-poluchila-shirokoe-rasprostranenie (2)

Подвеска стала безальтернативным решением на машинах с несущим кузовом. То сть верхняя точка опоры упиралась непосредственно в кузов авто (в районе усиления крыла), а нижняя часть упиралась в шаровую опору. Такая конструкция обеспечивала поворот колеса и была легкой и компактной. Небольшая масса неподрессоренных масс передавала на кузов минимум вибраций. Себестоимость производства и скорость установки данной конструкции на конвейере также сыграли важную роль в производстве.

Изначально, кроме небольшого ресурса амортизаторной стойки, возникали и другие проблемы. Например, верхнее крепление к брызговику крыла в районе опорного подшипника требовало серьезного усиления металла. В нижней части подвеску ждали другие неприятности. Первые шаровые опоры оказывались ненадежными. Их просто вырывало на неровной дороге. Ведь в этой точке было сконцентрировано довольно большое динамическое напряжение. Постоянный ремонт шаровых опор ушел в прошлое. Но и сегодня этому элементу подвески нужно уделять повышенное внимание.

pochemu-podveska-makferson-poluchila-shirokoe-rasprostranenie (3)

«Макферсон» пережил довольно много волн модернизации. Так появился стабилизатор поперечной устойчивости, задача которого минимизировать крены кузова. Инженеры «Порше» предложили свою версию подвески для спортивных автомобилей. Там вместо традиционной пружины стали применять торсионную конструкцию. Это позволило существенно снизить ход подвески, сделать её значительно жестче и устранить крены и «клевки» при торможении и разгоне.

Сегодня, благодаря амортизаторам с высоким ресурсом, мощным опорным подшипникам и шаровой опорой (лишенной серьезных нагрузок), MacPherson является оптимальной конструкцией сочетающей плюсы управляемости, стоимости производства и ремонтопригодности.

Свежие записи