Устройство электромагнитной муфты Hyundai

krossovery-hyundai

Почти все переднеприводные кроссоверы Hyundai для подключения задних колес используют специальную электромагнитную муфту. Это довольно компактная конструкция, которая позволяет в автоматическом режиме распределять крутящий момент на задние колеса. Можно конечно включить её принудительно.

Отказ от громоздкой раздаточной коробки передач оправдан. Ведь компактные кроссоверы имеют несущий кузов и совсем немного места для установки элементов полного привода. Кроме того, муфта подходит под более динамичную езду, когда автоматика в зависимости от изменяющихся условий моментально включается работу, подключая задние колеса. Например, когда машина въезжает на скользкую поверхность, передние колеса теряют сцепление, в дело вступает муфта подключающая задние колеса. При этом, водитель может этого даже не заметить, насколько быстро передний привод превращается в полный.

mufta-hyundai-4x4

Естественно обслуживание полноприводных кроссоверов требует особого внимания к элементам трансмиссии. Ремонт муфты hyundai довольно тонкая работа, которые способны провести только специалисты с большим опытом. В техцентре “АВТО-РЕМейк” как раз специализируются на восстановлении работоспособности полного привода Hyundai и KIA. Дело в том, что на корейских машинах используются аналогичные элементы трансмиссии, поэтому для ремонта требуются одинаковые запчасти и расходники. В этом плане у Хендай и Киа полная совместимость.

А теперь рассмотрим устройство универсальной муфты для переднеприводных кроссоверов.

mufta-hyundai

Основным элементом управления является электромагнитная катушка (6), на которую подается напряжение. Электрический ток заставляет катушку проявлять свои магнитные свойства и тем самым притягивает якорь (3) муфты. Якорь в свою очередь смещает обойму кулачковой муфты (2). В итоге последняя начинает вращаться вместе с корпусом муфты образуя жёсткую связь с входным валом. Еще одна обойма (1) кулачковой муфты находится в постоянном зацеплении с выходным валом идущим от углового редуктора коробки передач под днищем кроссовера.

Кроме механических деталей слабыми местами муфты можно назвать фрикционы, которые в случае перегрева могут превратится в труху. То есть активное и долгое буксование в грязи приводит к перегреву. Ну и не забываем о катушке, которая из-за интенсивной работы может сгореть. Правда на конструктивно продвинутых муфтах стоят специальные датчики перегрева, которые вовремя отключают работу электромагнитной муфты полного привода, чтобы избежать поломки. Но и эти датчики не вечны. Так что периодическая диагностика полного привода на кроссоверах Хендай является важной необходимостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )