Мазда 3 с пробегом по прежнему пользуется высоким спросом

Мазда 3 седан

Mazda 3 с пробегом – стильный внешний вид, темперамент и комфорт, плюс японское качество. Модель за которой в свое время выстраивались в очередь, сегодня пользуется такой же популярностью уже на вторично рынке.

Первое поколение «третьей Мазды» (2003 — 2009 г. г.) построено на глобальной платформе Ford C1 (такой же, что у «Форд Фокус», «Вольво S40»), впоследствии ставшей известной своей надежностью. Для автолюбителей России дополнительным положительным фактором стала японская сборка автомобиля.

В ходе рестайлинга 2006 года «тройка» получила новые бамперы, освеженный интерьер, несколько новых технических решений. Сочетание угловатых элементов с плавными обводами придало автомобилю спортивные черты, агрессивность экстерьера увеличилась за счет широко разнесенных фар, характерной «улыбки» радиатора, массивного переднего бампера.

Мазда 3 МПС

Изменения интерьера коснулись эргономики водительского места, регулировок кресла водителя, руля. Новые сиденья получили сильную боковую поддержку. Спортивность кузова принесла и недостатки, при одинаковых размерах с «Форд Фокус» — у «Мазды 3» меньше места для задних пассажиров. Модель имела успех в Европе и Азии, что выразилось в миллионе продаж автомобилей первого поколения.

Первое поколение Mazda 3 на вторичном рынке

Из полутора десятка версий (семь двигателей с МКПП, АКПП) в России лучше всего продавались автомобили с бензиновым двигателем 1,6 литра (105 л.с.), механической коробкой передач. Дизельные версии встречаются очень редко, как и моторы 2 или 3 литра.

Читайте также:  Новый бюджетный седан Mitsubishi G4

Мазда 3

Чаще всего в предложениях о продаже встречается средняя комплектация «Мазды 3», которая кроме базового оборудования (шесть подушек безопасности, АВС, электропривод передних стекол, магнитола) включает задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, велюровый салон, климат-контроль, «противотуманки», омыватель ксеноновых фар.

Конкуренция остра и непредсказуема

Конкуренция в «Гольф – классе», к которому относится «Мазда 3», необычайно велика. Из сопоставимых по мощности автомобилей можно привести примеры нескольких известных моделей, подобных по ценам – «одноплатформенный» Ford Focus, Volkswagen Jetta, Renault Megane, Toyota Corolla. Несколько дороже «третьей Мазды» с двухлитровыми двигателями продаются такие же Toyota Avensis, VOLKSWAGEN Passat, MITSUBISHI Lancer.

Мазда 3 хэтчбек

Преимущества и недостатки Mazda 3 с пробегом

Агрессивная внешность, небольшие размеры – автоматически делают «Мазда 3» молодежным автомобилем. Как свидетельствуют отзывы о Mazda 3, среди владельцев много женщин, которые выбрали модель именно за эти качества. Но, при всей спортивности – «тройка» все-таки не гоночная машина. Это проявляется и в ее основном применении — как городской машины. Благожелательное отношение владельцев проявляется и в остроумном народном названии «матрешка».

Для городского использования прекрасно подходят такие положительные качества «Мазда 3», как маневренность, хорошее управление, недорогое обслуживание, неприхотливость к топливу. Высоко оценивается комфорт салона, большой багажник, эргономика места водителя, удобные сидения, интерфейс бортового компьютера, неплохая базовая акустика. Отзывы о Mazda 3 говорят, что в трассовом движении «тройка» устойчива, настроена на активный стиль, хорошо проходит повороты, подвеска упруго отрабатывает неровности дорог. Информативное рулевое управление отличается хорошей обратной связью, тормоза позволяют точно дозировать торможение.

Читайте также:  Тест-драйв Mazda CX-5 видео

Мазда 3 салон

К настройкам подвески владельцы имеют замечания – при полной загрузке недостаточна величина хода задних пружин. Этот дефект со временем усиливается, проявляется и в пустой машине. Из немалого набора электроники не всегда надежны информационный дисплей, передний датчик подушки безопасности (не защищенный от воды).

Кузов Мазда 3 в целом надежен, но повышенного внимания требуют задние колесные арки, штатные подкрылки. Традиционны претензии к недостаточной шумоизоляции. В зоне риска – противотуманные фары (плохо переносят перепады температур), передний бампер (с хрупкими пластиковыми фиксаторами). К общим «болезням» модели относят плохую герметизацию оптики (запотевают фары, фонари), топливный фильтр, бензонасос.

Салон Мазда 3 МПС

Характерные слабые места подвески Mazda 3 – передние опоры стоек (ресурс – около 50000 км), поперечные задние рычаги (служат около 40000 км), стойки стабилизатора (ресурс 60000 км). Кроме них, к типичным ремонтам владельцы относят неполадки штатной сигнализации, замены лямбда-зондов, блока управления двигателем, оси сателлитов коробки передач, синхронизаторов МКПП.

К спорным моментам можно отнести дороговизну запчастей (большинство автолюбителей не пользуется фирменным сервисом, этой претензии не предъявляет), большой расход топлива (с автоматической коробкой).

Двигатель Мазда 3

Рекомендации при покупке – выбирать версии «Мазда 3» после рестайлинга первого поколения. В них устранено большинство недоработок, применяется шестиступенчатая коробка передач, которая более надежна. Хэтчбек, пришедший на смену успешной Mazda 323, был представлен в 2003 году. В 2004 году появился кузов седан, полюбившийся водителям России.

Популярные записи
Свежие записи