Свежие записи

Что такое ратрак?

Что такое ратрак?

Покорение любых стихий всегда требовало от человека особых умений и навыков. Со временем, на арену этой вечной борьбы природы и Homo sapiens ворвалась техника. Сейчас даже малейшие трудности человек старается решать с её помощью. Но есть места, где и технике бывает слишком трудно. Это горы, джунгли, болота, топи. Для передвижения там обычный транспорт вам не пригодится. Настоящим королём этих мест может быть только гусеничная техника. Её преимущество – меньшее давление на грунт, чем у обычной колёсной техники. К тому же, за счёт площади соприкосновения гусеницы с грунтом, увеличиваются и ходовые качества – проходимость в том числе. Почти до 60-хх годов специальной зимней техники не существовало. По глубокому снегу ездили аэросани. Но на пересечённой местности они были абсолютно бесполезны, ведь даже небольшой бугор или каменистая порода, выступающая из-под снега, могли вызвать серьёзную поломку этой техники.

Начиная с 1950-х годов началась разработка нового вида зимнего внедорожного транспорта. Он был на широких лёгких гусеницах, а грузопассажирская платформа отличалась лёгкостью. Эти машины получили название ратраков. Давление на грунт всего в 0,49 кг на квадратный сантиметр сделало их суперпроходимыми. Причём не только по снегу, но и в джунглях, на нестойких грунтах, в песках. Сейчас без этих машин не обходится не один горнолыжный курорт. Их используют на биотопных территориях. За 10-20 возникло несколько основных фирм, занимающихся производством этой техники. Все они расположены в Европе, хотя американские коллеги также дают о себе знать. Почти 60% рынка принадлежит компании «PistenBully».

Купить ратрак сейчас так же просто, как обычный автомобиль. Кстати, новые модели по своему управлению так же просты, как обычная городская легковушка. Некоторые производители предлагают в базовой комплектации даже магнитолу! По-настоящему универсальными эти машины делает широкий выбор навесного оборудования. От ковшей до дополнительных навесных кабин, систем спутникового глобального позиционирования и снегогенераторов – всё это можно агрегатировать с ратраками различных моделей.

Как бы то ни было, а машины этого класса заслужили наибольшую славу в горах, где исполняют роль укладчиков снега, «скорой помощи», снегоуплотнителей, маршрутного такси и спасательного транспорта. По скорости движения они уступают юрким снегоходам, но по вместимости даже без навесного оборудования сильно их превосходят.

Оставить комментарий