Его величество Дизель!

Его величество Дизель!

Дизельный двигатель является подвидом двигателя внутреннего сгорания. Только из-за особенностей топлива, контролированный микровзрыв в цилиндре происходит не от воспламенения топлива электроподжигом, а из-за сжатия пиротехнически нестабильных паров дизельного топлива. За счёт этой особенности, дизельные двигатели с самого начала своей карьеры пользуются славой относительно безопасных и не пожароопасных. Они используются на автомобилях, за счёт хорошего КПД и высокой мощности дизельный двигатель обрёл множество интерпретаций в сельскохозяйственной технике (в том числе и мини сельскохозяйственной – различных мотоблоков и мотокультиваторов). Дизельный двигатель – классика танковой силовой установки. Бензиновые двигатели некогда позволили немецким войскам свободно пройти всю Европу (ведь бензозаправки были почти на каждом шагу в развитых Франции, Голландии, Чехии). Зато, советские танки горели в бою на порядок реже, ведь на легендарном Т-34 стоял дизель. В итоге, этот неприхотливый дизель завоевал полное превосходство над бензиновой силовой установкой.

Широкое применение дизеля нашли и в электрооборудовании. Тут им также пригодилась относительная пожарная безопасность и простота обслуживания. ДЭС – дизельная электростанция. Двигатель приводит в действие генератор, которые вырабатывает электроэнергию. Конечно подобные установки обходятся довольно дорого, и киловатт, полученный от них, не сравним по цене со своим собратом, вышедшим из турбинной ТЭС. Но есть и свои плюсы. Двигатель внутреннего сгорания очень мобильный. Ему для эффективной работы не нужно много топлива, а простой никак не сказывается на механизмах. Все эти и много других факторов привели к тому, что дизельные электростанции получили распространение как источники резервного питания. К тому же, привести в действие домашнюю дизельную электростанцию можно за несколько минут. Самые малые образцы можно возить с собой на дачу в обычной городской малолитражке. Проектирование ДЭС сейчас ориентируется в первую очередь на мобильность и экономичность установок.

Все дизельные установки, в отличии от бензиновых, могут работать на синтетической солярке, что очень важно в условиях энергетического кризиса. Дизель, получаемый из продуктов брожения рапса, также пригоден. А к этой культуре всё чаще обращаются специалисты аграрных стран.

Ещё одним плюсом ДД является возможность установки фильтровального оборудования, которое частично очищает выхлоп. Да, полностью очистить воздух от выхлопного газа невозможно, но задержать вредные частицы – вполне реально. Уже существует целая линейка автомобилей, оборудованных фильтрами и способных работать даже в помещении.

Оставить комментарий