Очень часто на работающем двигателе ВАЗ 2106 можно услышать довольно неприятный стук, который не очень сильный по звуку, более похож на тонкий приглушенный металлический. Это говорит о том, что клапана необходимо регулировать, так как тепловые зазоры стали увеличенными. Также, может быть и противоположная проблема — клапана могут быть зажаты, что также негативно скажется на характеристиках двигателя. Мотор будет работать не на полной мощности и эксплуатационные и динамические характеристики резко снизятся.
Чтобы этого избежать, необходимо регулярно производить регулировку зазоров: либо самостоятельно, либо при помощи специалистов в авторизованных центрах техобслуживания. Если вы решили сделать все своими руками, то можно воспользоваться самым полным руководством на сайте vaz2106-remont.ru в статье: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Там все описано до мельчайших подробностей, и приведены крупные фотографии с описанием всех необходимых процедур. А если вкратце, то порядок выполнения ремонта следующий:
- Первым делом необходимо снять клапанную крышку, после чего будет доступ к замеру тепловых зазоров между кулачками распредвала и рокерами.
- Затем нужно выставить коленчатый вал и распредвал автомобиля ВАЗ 2106 по меткам. Это будет означать, что 4-ый цилиндр будет находиться в верхней мертвой точке. Именно в этот момент необходимо регулировать 6-й и 8-й клапаны.
- Двигатель автомобиля должен быть холодным. Вставляем щуп, толщиной 0,15 мм между распредвалом и рокером и в идеальном случае он должен с трудом входить. Если он не входит, это говорит о том, что клапан зажат и его нужно слегка отпустить. Если же наоборот, щуп проходит слишком свободно — необходимо немного уменьшить тепловой зазор регулируемого клапана.
- Регулировка происходит при помощи двух ключей. Одним откручиваем контргайку, а вторым проводим регулировку. Нужно добиться оптимального зазора и завернуть до предела контрящую гайку.
- Повторяем операции для всех остальных клапанов, проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 градусов. Подробная таблица с порядком регулировки и градусами поворота коленвала приведена также на сайте, ссылка на который приведена в начале статьи.
Когда все клапан отрегулированы, ставим обратно крышку клапанов и заводим двигатель. Даем ему прогреться до рабочей температуры и проверяем, нет ли посторонних звуков при его работе. Если из ГБЦ все еще доносится тонкий металлический стук, необходимо повторить процедуру.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: