Свежие записи

Как регулировать клапана на ВАЗ 2106

Очень часто на работающем двигателе ВАЗ 2106 можно услышать довольно неприятный стук, который не очень сильный по звуку, более похож на тонкий приглушенный металлический. Это говорит о том, что клапана необходимо регулировать, так как тепловые зазоры стали увеличенными. Также, может быть и противоположная проблема  – клапана могут быть зажаты, что также негативно скажется на характеристиках двигателя. Мотор будет работать не на полной мощности и эксплуатационные и динамические характеристики резко снизятся.

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно производить регулировку зазоров: либо самостоятельно, либо при помощи специалистов в авторизованных центрах техобслуживания. Если вы решили сделать все своими руками, то можно воспользоваться самым полным руководством на сайте vaz2106-remont.ru в статье: Регулировка клапанов на ВАЗ 2106. Там все описано до мельчайших подробностей, и приведены крупные фотографии с описанием всех необходимых процедур. А если вкратце, то порядок выполнения ремонта следующий:

  1. Первым делом необходимо снять клапанную крышку, после чего будет доступ к замеру тепловых зазоров между кулачками распредвала и рокерами.
  2. Затем нужно выставить коленчатый вал и распредвал автомобиля ВАЗ 2106 по меткам. Это будет означать, что 4-ый цилиндр будет находиться в верхней мертвой точке. Именно в этот момент необходимо регулировать 6-й и 8-й клапаны.
  3. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Вставляем щуп, толщиной 0,15 мм между распредвалом и рокером и в идеальном случае он должен с трудом входить. Если он не входит, это говорит о том, что клапан зажат и его нужно слегка отпустить. Если же наоборот, щуп проходит слишком свободно – необходимо немного уменьшить тепловой зазор регулируемого клапана.
  4. Регулировка происходит при помощи двух ключей. Одним откручиваем контргайку, а вторым проводим регулировку. Нужно добиться оптимального зазора и завернуть до предела контрящую гайку.
  5. Повторяем операции для всех остальных клапанов, проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 градусов. Подробная таблица с порядком регулировки и градусами поворота коленвала приведена также на сайте, ссылка на который приведена в начале статьи.

Когда все клапан отрегулированы, ставим обратно крышку клапанов и заводим двигатель. Даем ему прогреться до рабочей температуры и проверяем, нет ли посторонних звуков при его работе. Если из ГБЦ все еще доносится тонкий металлический стук, необходимо повторить процедуру.

Оставить комментарий