Шиномонтаж: как «переобуться» правильно

Каждому автомобилисту знакома проблема: с приходом весны или в конце осени нужно поменять шины в своем авто. Однако некоторые владельцы транспортных средств верят мифам, что зимние шины можно «донашивать» и летом. В данной статье мы развеем миф, а также расскажем, сколько служат разные типы шин.

Когда нужно менять летние шины на зимние и наоборот

Шиномонтаж: как «переобуться» правильно

С окончанием зимы на улице сходит снег, а ночью устанавливается хоть невысокая, но плюсовая температура. Самое время менять зимнюю резину на летнюю. Для этого нужно обратиться на СТО. Многие станции технического обслуживания осуществляют шиномонтаж круглосуточно – обратиться за помощью вы можете в любое время дня и ночи.

Задержка со сменой шин может привести к вылету шипов от нагрева об асфальт. Увеличивается длина тормозного пути, резина изнашивается намного быстрее. Бывалые автолюбители знают, что один день езды на зимних шинах весной приводит к такому же их износу, как две недели езды зимой.

Советские автомобилисты вынимали из зимней резины шипы, таким образом, «донашивая» ее весной и летом. Не советуем вам так делать: несмотря на одинаковый состав летней и зимней резины, рисунки протектора у шин разные. Миф о том, что зимнюю резину можно «донашивать» летом, появился благодаря особому виду нешипованных шин. Такой тип шин имел два разные типы протекторов с разной глубиной. Однако эти шины сейчас почти вышли из моды.

Менять летнюю резину на «липучку» нужно тогда, когда появляется первая наледь. На шипованные колеса автомобилисты переходят с установлением стабильного нуля градусов с тенденцией дальнейшего понижения температуры воздуха.

Водители со стажем рекомендуют: на каждый сезон у вас должен быть отдельный комплект дисков и шин. Колеса должны храниться в отапливаемом сухом месте. С зимних шин перед хранением нужно смыть реагенты, а из протекторов надо повынимать камни.

Как правило, владелец авто летом ездит на своей «ласточке» на работу и дачу, в магазин и т. д. Зимой передвижения более ограничены: автомобилисты стараются ездить только в пределах города и по нормальным прочищенным дорогам. При такой эксплуатации шины нужно менять через 2 года – другими словами, они послужат вам верой и правдой 4 сезона. Средний срок «жизни» летней резины – три сезона, либо 40-45 тысяч километров. Те, кто ездит на всесезонных шинах, должен менять их через три года. Это максимальный срок, соответствующий аккуратному стилю вождения без резких разгонов и торможений.

Если говорить более обобщенно, то можно сделать следующий вывод: любая шина «живет» не более 5 лет. А после она трескается и дубеет.

Заменить «отработавшие свое» шины можно обратившись в специализированные мастерские. Несколько недель их работы делает выручку на год вперед. Поэтому многие предлагают такую услугу, как шиномонтаж круглосуточно – обратиться в такую шиномонтажку можно в любое удобное время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )