Свежие записи

Запчасти для «Фольксваген»: амортизаторы какой конструкции предпочтительнее?

Собираясь приобрести любые запчасти для Фольксваген либо автомобилей других марок, в частности амортизаторы, следует иметь представление об их разновидностях, свойствах и отличительных чертах. На сегодняшний день используются по большей части два их вида – двухтрубные гидравлические и газо-масляные.

Гидравлические (они же масляные) амортизаторы – самый распространенный и самый бюджетный вид. Представляет собой рабочую колбу с поршнем и внешний корпус, в котором находится избыточное масло. Во время работы оно частично выдавливается поршнем через клапан сжатия внизу рабочей колбы. Попадая в полость между нею и корпусом, масло сжимает воздух, находящийся в ее верхней части. Усилие на отбой при обратном движении регулируется клапанами самого поршня. Двухтрубная гидравлическая конструкция преобладала в автомобилях на протяжении длительного времени.

Газо-масляные (газонаполненные), они же гидропневматические, аналогичной конструкции, содержат вместо воздуха азот, находящийся под давлением в 4-20 атмосфер. Это помогло эффективно бороться с главным недостатком гидравлических амортизаторов – аэрацией. Амортизаторы могут быть и газовыми, но этот тип встречается достаточно редко. Ими оснащаются преимущественно гоночные машины, так как автомобиль при этом становится предельно управляемым, но превращается в жесткую конструкцию, по образному сравнению некоторых – «в табуретку».

Что же касается выбора тех или иных амортизаторов, то, принимая решение, следует учитывать и привычный стиль езды, и особенности дорог, и режим эксплуатации «железного друга». Приобретая, к примеру, соответствующие запчасти для «Фольксваген Пассат», многие отдают предпочтение гидравлическим (масляным) и рекомендуют их своим знакомым, упирая на то, что «Пассаты» – достаточно жесткие автомобили, а данный тип амортизаторов обеспечивает достаточный комфорт при езде. Именно гидравлические амортизаторы устанавливаются на большей части автомобилей отечественного производства.

Вместе с тем, газонаполненные работают стабильнее и надежнее. Они обеспечивают лучшую управляемость автомобиля, особенно при наличии многочисленных поперечных неровностей на дороге, что для отечественных трасс достаточно актуально. Среди автолюбителей распространено и мнение о том, что ресурс таких амортизаторов выше, чем гидравлических, хотя никакими официальными исследованиями оно подтверждено не было. Поэтому выбор остается за хозяином автомобиля, причем немаловажную роль в нем играет и ценовой фактор – стоимость гидравлических амортизаторов несколько ниже, чем газонаполненных.

Возможно, будущее за иными конструкциями, ведь компания General Motors уже продемонстрировала модели с магнитными амортизаторами, разработанными совместно с корпорацией Delphi – Cadillac Seville и Chevrolet Corvette. Пока же, приобретая соответствующие автозапчасти (Skoda, Volkswagen, отечественный автомобиль – не имеет значения), не стоит забывать, что менять их желательно попарно.

Оставить комментарий