Диагностика автокондиционеров

Диагностика автокондиционеров для автомобилей практически неосуществима, если у вас нет некоторых устройств. Как показывает практика причиной поломки кондиционера является утечка фреона, так что нахождение этой самой утечки и есть основная задача. Раньше утечки в кондиционерах искали при помощи газовой горелки. При сжигании фреона, пламя становиться зеленым. Но этот способ был ненадежным, и к тому же очень опасным. Сегодня утечки фреона из кондиционера можно выявить двумя методами – ультрафиолетом и электронными течеискателями. Течеискателями называются специальные приспособления, которые реагируют на фреон в воздухе. При их средней чувствительности можно обнаружить утечку фреона в пределах 5-10 граммов в год. Эти приборы весьма разнообразны. Некоторые обнуляются по фону автоматически и могут указывать прямо на место утечки. Есть такие, которые показывают концентрацию фреона при помощи мигающих светодиодов.

Течеискатель не может найти дырку. Это может объясняться тем, что фреон выходит месяцами, но при определенном давлении. Бывает также, что возможные места утечек располагаются одно около другого. В таком случае течеискатель реагирует на фреон в воздухе, но указать точное место не может.

В таких ситуациях используется метод ультрафиолетового красителя. Он состоит в том, что при заправке системы, с фреоном и маслом в нее вливается краситель, который в ультрафиолетовом излучении светится. Он не влияет на работу кондиционера, но является очень полезным в случае его поломки. Провести правильную диагностику кондиционера можно только при полной его заправке. Если же вы желаете сэкономить, то будьте готовы к тому, что вы можете не только зря потратить средства, но и испортить саму систему.

Процедура проверки кондиционера производиться при помощи УФ-лампы. Это следует делать в темноте, используя специальные очки. Места утечек видны как ядовитые желто-зеленые пятна или туманности. Хотя даже в случае правильной процедуры не всегда возможно выявить утечки. Некоторые места на автомобиле увидеть просто невозможно, тогда приходиться разбирать некоторые детали. Больше всего сложностей возникает с испарителем. Также случаются погрешности в диагностике, если кондиционер уже содержал краситель, потом его разбирали, но моторный отсек не мыли. В таких случаях стоит применять оба метода диагностики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...