Каким образом самостоятельно заменить опоры двигателя

opora-dvigatela

Для обеспечения надёжного крепления двигателя, для его равновесия и устойчивости, в конструкции автомобиля используются резинометаллические или (более современные) гидравлические опоры (иначе называемые подушками двигателя). Они крепятся под двигателем и над ним — классически это выглядит так: 3 опоры снизу и 2 сверху. Но очевидно их число зависит от особенностей конструкции двигателя — их может быть от 3-4 и более. Опоры, как правило, имеют долгий срок службы, но механическое или химическое воздействие, а также резкое трогание автомобиля с места или езда по неровным дорогам изнашивают опоры и периодически требуется их замена. Менять опоры следует все сразу, а не по отдельности.

Признак того, что опоры требуют замены, является появление вибрации и шума в салоне при езде. Также езда может сопровождаться ударами, стуками и щелчками в передней части автомобиля. Также, при осмотре данных деталей, могут обнаружиться трещины, отслоение резины от металлической основы и иные повреждения. В этом случае надо немедленно заменить повреждённые — если этого не сделать, появятся и другие поломки, устранение которых потребует дополнительных затрат: например, выйдет из строя воздушный фильтр, повредится вентилятор охлаждения.

Для экономии некоторые водители предпочитают вместо обращения в сервисный центр сделать эту работу своими руками, она вполне по силам и без специальных технических знаний, если это резинометаллические опоры. Чтобы обеспечить безопасность, следует отключить аккумулятор (снять клемму), а также подпереть автомобиль специальными ремонтными подставками.

Далее, например, 4 опоры располагаются спереди, сзади, слева и справа от двигателя. Переднюю и заднюю можно заменить, не используя домкрат: нужно отвернуть несколько болтов, освободить и вытащить кронштейн (в случае передней опоры — и брызговик), произвести замену и собрать всё в обратном порядке.

Для замены левой и правой опоры надо использовать домкрат. Приподняв кузов автомобиля слева, вы освободите левую и её можно будет вытащить. Для этого надо открутить соответствующие гайки и болты, поддерживая (при опускании) коробку передач. И далее произвести замену. Правая заменяется поднятием (с помощью домкрата) кузова справа. Откручиваются соответствующие гайки и болты, снимается кронштейн и производится замена.

Более подробно процесс замены вы всегда можете посмотреть в видео-роликах на информационном портале про ремонт всех моделей автомобилей.

Популярные записи
Свежие записи