Грузовое подразделение Мерседеса Daimler Trucks и Камаз продолжают сотрудничество. В прошлом году был подписан договор о производстве лицензионных кабин для отечественных грузовиков. То есть теперь КАМАЗ будет мало чем отличатся от грузовиков Мерседес, по крайней мере внешний вид будет схож.
Такой обмен технологиями стал возможен после того, как немцы решили инвестировать в акции отечественного производителя. Еще в 2008 году иностранцы купили более 10 % акций предприятия. Через год было заявлено о создании совместных предприятий. Кроме иностранных технологий, сами инженеры Камского автомобильного завода грузовиков постоянно внедряют свои собственные разработки. Так новый камаз 65115 6058 78 довольно конкурентоспособный автомобиль и даже экспортируется за границу. Кстати, сегодня различные модификации наших грузовиков экспортируются более чем в 80 стран.
Причина успеха грузовиков очевидна, это качество, неприхотливость и конечно цена. О качестве позаботились еще в 70-ых годах, когда строили завод с помощью иностранных компаний. «Рено», «Буш», «Камацу», «Либхер» и «Хитачи», это лишь небольшая часть фирм, которые внедряли в Набережных Челнах свои передовые технологии. Например, коробки передач проектировал французский концерн «Рено». На самом заводе поставили самые новейшие станки, с помощью которые производили качественные узлы и агрегаты.
Камазу удалось не растерять свои преимущества, а наоборот улучшить свои грузовики, сделав их еще более востребованными. Сегодня существует масса модификаций этих грузовых автомобилей — бетономешалки, автокраны, машины коммунальных служб и другая спецтехника, которая построена на базе автомобилей КАМАЗ. А множественные победы на легендарном ралли Париж-Даккар спортивных команды камазов, говорит о серьезном превосходстве нашей техники не только в автоспорте, но и в повседневной эксплуатации.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: