Многие водители гибридов не сильно ощущают реальную экономию топлива, которую обещают производители и продавцы. У электрогибридов разрыв между реальной экономией топлива и обещаниями производителя часто больше, чем у транспортных средств с обычными бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. И это несоответствие привело в США к судебным искам против концернов Toyota, Honda и Форд. Клиенты этих компаний хотят получить экономию топлива, о которой говорится в рекламных проспектах.
Автомобильный журнал из США Consumer Reports провел свои испытания Ford C-Max и гибридной Toyota Prius, оказалось, что эти две модели потребляют топлива гораздо больше, чем указывает производители.
Главный фактор, который может вызвать повышенный расход топлива, это пониженная температура. Водители, которые живут в местах, где температура ниже не ощущают экономии вообще, поскольку зимнее дизельное топливо (а в некоторых странах и бензин) содержит добавки понижающие точку замерзания топлива, что позволяют быстрее завести автомобиль в мороз. Однако расход такого топлива гораздо выше. В результате чего экономия топлива сходит на нет. Ведь в гибридах установлены небольшие моторы подзаряжающие батареи, именно они и начинают пожирать огромное количество топлива.
Ведь моторное масло и трансмиссионное масло в КПП и редукторах сгущается в холодную погоду, что требуют больше энергии и повышает нагрузку на силовой агрегат. Батареи и электродвигатели также менее эффективны в холодную погоду. Низкие температуры сокращают срок зарядки батареи, что заставляет чаще включатся в работу обычный мотор.
Поэтому эксплуатация гибридов в местах с холодным климатом просто не оправдана. В некоторых северных штатах Америки судебные разбирательства недовольных покупателей гибридов с производителями превращается в бесконечную тяжбу. В некоторых случаях гибридные автомобили потребляют больше ресурсов, чем обычные машины с традиционным мотором внутреннего сгорания.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: