Бензиновый двигатель Мазда 6 2.0 литра серии SkyActiv-G в настоящее время является одним из самых эффективных атмосферных силовых агрегатов. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.
Устройство двигателя Mazda 6 2.0
Мотор Скайэктив Мазда 6 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Силовой агрегат Mazda получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
Головка блока цилиндров двигателя Mazda 6 2.0
ГБЦ Мазда 6 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
Привод ГРМ двигателя Мазда 6 2 л.
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Mazda 6 2 литра
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83,5 мм
- Ход поршня – 91.2 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 207 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 8.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
- Расход топлива по трассе – 4.9 литра
Двигатель Скайэктив японского производителя порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке мотор сочетается только с 6-диапазонной коробкой автомат.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: