Самым продаваемым Ситроен на российском рынке является седан Citroen C4. Машина российской сборки предлагается за вполне вменяемые деньги, что и привлекает покупателей. Что самое интересное, особым спросом пользуется версия с 1.6 литровым турбомотором. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.
Citroen THP 150 представляет собой довольно продвинутый 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с турбиной высокого давления “Twin-Scroll”. Из особенностей конструкции можно отметить наличие прямого впрыска топлива, что позволяет выдавать приличную мощность в 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Рабочий объем двигателя составляет 1598 см3, то есть самый популярный в нашей стране 1.6 литровый агрегат. Узнать больше о турбокомпрессорах Ситроен можно здесь https://klimat-turbo.ru/turbokompressory-citroen, на сайте компании «Мастер Сервис».
Благодаря турбокомпрессору достигается не только высокая мощность, но и невероятная топливная экономичность. А если учесть, что седан снаряженной массой 1374 кг довольно тяжелый, а в качестве трансмиссии на Citroen C4 THP 150 стоит АКПП, то средний расход в 6.5 литров выглядит невероятным. По трассе этот показатель не превышает 5.1, а по городу 8.9 литра бензина марки АИ 95. Ну и не забываем про динамику, на разгон до 100 км/ч уходит всего 8.1 секунда.
Сам двигатель имеет цепной механизм ГРМ и систему изменения фаз газораспределения VTi. Что интересно, ГРМ может легко прожит до 200 000 километров, при бережной эксплуатации мотора. Турбокомпрессор двигателя с фирменной системой “Twin-Scroll” практически не имеет такого эффекта, как турбояма. Это достигается благодаря сложной схемы подачи отработавших газов от каждой пары цилиндров по отдельности. Сама турбина очень боится перегрева, поэтому предусмотрена свая собственная система охлаждения, которая работает даже после того, как вы заглушили двигатель. При плохом охлаждении чаще всего лопается перегородка между контурами подачи отработавших газов. В среднем турбина на моторе Ситроен 1.6 выхаживает не более 80 тысяч километров.
Несмотря на то, что производитель указывает, что двигатель Citroen C4 THP 150 легко переваривает бензин марки АИ-95, нужно отметить, что из-за некачественного российского топлива могут возникнуть проблемы с появлением детонации. Поэтому негласно в официальном сервисе мастера рекомендуют лить бензин марки АИ-98. Замену моторного масла стоит осуществлять раз в 7.5 тысяч. Все же стоит учесть, что турбированные мотор подвергается повышенным механическим нагрузкам и грязное масло может довольно быстро сократить ресурс его работы.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: