В Чехии начали производить совершенно новую модель Skoda Scala. Особенность этого авто Skoda заключается в том, что она выпускается на универсальной модульной платформе, которая была разработана компанией Volkswagen. Тележка имеет аббревиатуру MQB-A0. Чешская компания хочет использовать её для перезагрузки самого маленького компактного сегмента в своей линейке моделей.
На рынке потребителям «Скала» будет доступна сразу с гаммой моторов, включающую пять силовых агрегатов. Но пока неизвестно, появится ли новая компактная модель от «Шкоды» на российском рынке.
Новую машину компания планирует выпускаться на предприятии в городе Млада-Болеславе. В стане производителя уже заявили, что выпуск этого небольшого автомобиля является важным событием в истории Skoda. Машина была разработана практически с нуля. При её создании «базой» выступила упрощённая версия платформы MQ. Особенность этой тележки — использование в конструкции полузависимой задней подвески. Еще до своего выпуска хэтчбек оказал большое влияние на всю линейку автомобилей данного автопроизводителя. В такой же стилистике, что и новинка, был создан кроссовер Kamiq. Позднее решения, которые были реализованы в «Скале», будут внедрены и в более старшие модели, выпускаемые чешским брендом.
Первые месяцы продаж хэтчбек будет доступен для покупателей с четырьмя моторами. Все они будут снабжены турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. Три мотора будут работать на бензине, а один – на солярке. В качестве базового выступит литровый турбированный агрегат с мощностью 95 «лошадок». В пиковом режиме работы он будет выдавать 175 Нм крутящего момента. Он имеет и более мощную версию. Она при работе выдает 115 «лошадок» и развивает 200 Нм крутящего момента. Также для новинки предложат ДВС рабочим объемом 1,5 литра. Он будет обеспечивать мощность 150 «лошадок». Максимальный крутящий момент составит 250 Нм. Любителям экономить на топливе предназначается дизельная модификация «Скалы». Под капотом такого автомобиля установлен двигатель с мощностью 115 лошадиных сил. Он имеет рабочий объём 1,6 литра.
На отдельных рынках новинка будет доступна и в версии CNG. Её особенность — наличие под капотом мотора, работающего на природном газе. Его мощность составляет 90 «лошадок». В связки с этим ДВС будет работать 5 ст. «механика». Другие моторы — работающие на бензине и дизеле, получат в качестве трансмиссии 6-ступенчатую «механику» и 7-диапазонный автомат.
В Старом свете новинка появится только во втором квартале текущего года. Если говорить про российский рынок, то в настоящий момент в сегменте компактных автомобилей чешский автопроизводитель представлен только Rapid. Пока в планах компании нет ликвидация этой модели. Хотя заметим, что в Европе «Скала» придет именно на смену «Рапиду». Но на российском рынке проводить такую рокировку «Шкода» не планирует. Компактная модель, которая сейчас доступна для российских автолюбителей, сохранит прописку в нашей стране. В чешской компании довольны уровнем продаж этой модели. Поэтому не удивляет, что в скором времени производитель планирует провести рестайлинг Rapid, предлагаемого на российском рынке. При этом российский Рапид станет очень похож на европейскую Шкода Скала, особенно спереди.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: