Новый Audi SQ5 с турбодизелем оказался самым мощным

Audi SQ5

В наши дни в сфере автомобилестроения электрокары создают даже те компании, которые до недавнего времени не имели такие автомобили в своей линейке. Всё это наталкивает на мысль, что машины с привычными бензиновыми агрегатами и дизелями доживают своё и постепенно уходят в прошлое. И хотя эра «электричек» стремительно наступает, но бензиновые и дизельные модификации автомобилей стараются сопротивляться новому тренду, доказывая свою живучесть. Ярким примером подобного является «заряженный» кроссовер Audi SQ5.

Когда появилась дизельная модификация старшего собрата SQ7, то эксперты логично предположили, что в скором времени обновлению подвергнется модель, занимающая ступеньку ниже в линейке спортивных кроссоверов этого премиального бренда. Хотя в последнее время в автомобильном мире преобладают антидизельные настроения, всё же модификация машины, снабженная мотором, работающим на тяжелом топливе, все же сошла с конвейера. Audi отважилась и показала новый кроссовер SQ5. Причём это произошло до начала автосалона в Женеве. У новинки есть все шансы получить одобрение от поклонников марки. Она также может рассчитывать и на положительные отклики от людей, которым нравятся «зелёные» технологии и экономичные автомобили.

Больше всего в представленной новинке автолюбителей интересовало, каким мотором немецкие инженеры оснастили новый кроссовер. В подкапотном пространстве машины прописку получил турбодизельный агрегат в конфигурации V6. Он имеет рабочий объем 3 литра, а его мощность составляет 347 «лошадок». В пиковом режиме работы он может выдавать 700 Нм крутящего момента.

Помощником для этого ДВС выступает гибридная система 48 В и электропривод второго нагнетателя. Вероятно, в стане «Ауди» предположили, что внедрение такого решения позволит избавиться от турбоямы при работе силового агрегата в нижнем диапазоне оборотов. Такая проблема ранее возникала по причине слабого потока выхлопных газов. Электрическая часть силовой установки в машине питается за счёт литий-ионной батареи. Инженеры марки выделили для неё место под полом багажного отделения.

Этот мощный автомобиль в состоянии развивать максимальную скорость в 250 км/ч. До «сотни» кроссовер разгоняется всего за 5,1 секунду. Примечательным моментом является то, что бензиновая версия SQ5, оснащенная двигателем мощностью 354 л.с., на выполнение аналогичного упражнения затрачивает уже 5,4 секунд.
В «базе» новинка оснащается 8-ступенчатым автоматом и фирменной системой полного привода Quattro. 70% тяги, которую обеспечивает двигатель, передаётся на передние колёса. На заднюю ось эта система может передать до 85% тяги. При эксплуатации машины в обычных условиях межосевой самоблокирующийся дифференциал распределяет тягу в пропорции 40:60.

Новый кроссовер отличается от своих собратьев наличием колёсных дисков размером 20 дюймов. За доплату покупатель новинки может получить колеса 21 дюйм. Еще одна отличительная особенность автомобиля — шильдики на кузове и специальное оснащение салона.

Для немецких покупателей дизельная версия Ауди SQ5 будет доступна уже летом текущего года. За право обладания обновленным кроссовером придётся отдать 67 750 евро. Когда новинка появится на российском рынке, производитель пока не сообщил. Напомним, что Audi SQ5 текущего поколения, оснащенный бензиновым мотором, доступна в салонах российских дилеров по цене от 4 675 000 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )