Развитие автопрома идет поступательно и планомерно. То что вчера казалось фантастикой, уже сегодня ставят на бюджетные машины в качестве стандартной опции. В некоторых странах, что бы ускорить технологический прогресс законодательно устанавливают установку тех или иных систем в машинах.
Сегодня мы поговорим о датчиках давления в шинах. Эти устройства появились в 90-ых годах прошлого века на легковых машинах премиум класса. Для специальной строительной, вездеходной и военной техники датчики давления в колесах стали незаменимым атрибутом еще в 60-ых годах прошлого века. Но там применялась еще и возможность менять давление. То есть подкачивать или наоборот стравливать.
Сейчас во многих странах мира, например в США, датчики давления в шинах должны быть установлены во всех машинах покидающих конвейер. Это прописано в нормативно-правовых документах на федеральном уровне. Многие автопроизводители не ждут указаний сверху, а добровольно устанавливают данные устройства уже при сборке автомобиля. Вв можете убедится в этом лично купив подержанную машину Тойота или Лексус японской сборки.
Но как и у любой детали у датчиков давления есть свой срок службы, обусловленный емкостью встроенной батареи, с помощью которой прибор и отправляет данные на приемник на панель приборов. Оригинальные датчики Toyota/Lexus могут прослужить до 7-8 лет, но потом их придется менять. Лучше брать тот же оригинал здесь, поскольку это гарантирует совместимость прибора с вашим автомобилем.
Но замена датчика не такая простая процедура как кажется. Ведь просто заменив старые элементы TPMS на новые ничего работать не будет. Необходимо провести привязку каждого датчика к приемнику для отображения верной информации. Обычно процедуру нужно проводить через разъем OBD2. Именно этот разъем используют в техцентрах для проведения диагностики всего автомобиля. Поэтому нужно иметь в наличии специально оборудование позволяющее привязать новые датчики.
Бортовой системе может понадобится некоторое время для распознавания новых датчиков TPMS и даже пробная поездка. В любом случае данную процедуру необходимо проходит в техцентрах, где есть соответствующие специалисты и нужное оборудование. Процедура может показаться довольно утомительной, ведь придется разбирать каждое колесо, поэтому лучше доверять такое дело профессионалам.
Не стоит забывать, что датчики давления призваны повысить степень безопасности на дороге. Кроме прочего, можно избежать повышенного износа резины, из-за перекаченной или недокачанной шины.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: