Эволюция лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Форд Т

Форд Т

Сегодня на дорогах можно увидеть невероятное количество автомобильных расцветок. Каждый автоконцерн имеет свою особую палитру. Для любителей оригинального цвета доступны эксклюзивные цвета, за которые придется доплатить. Но так было не всегда.

На заре массового автомобильного производства, когда на первое место вышел такой фактор, как скорость сборки цвет кузова был не главным. Генри Форд предлагал своим покупателям машину любого цвета, но с условием того, что она будет черная. При просмотре старых фильмов вы наверное заметили, что в кадре все машины именно черные. Дело не в черно-белой пленке, они действительно были черные. Получит машину другого цвета было просто нереально.

В начале прошлого века краску на кузов наносили обычной кистью в несколько слоев, что отнимало массу времени. Затем стали применять воздушно капельный метод для ускорения процесса. Но серьезный прорыв произошел только в 1923 году, когда Дюпон предложил совершенно иную технологию. С этого момента, к черному цвету прибавилось еще несколько вариантов. Появление нитроцеллюлозных красок позволило получить довольно устойчивое покрытие.

Грунтовка кузова

К 60-ому году прошлого столетия происходит еще один резкий поворот. Химики ведущих мировых автоконцернов предложили использовать акрил. Краски и лаки на основе акрила позволили существенно расширить палитру цветов. Мало того, новая технология покраски с добавлением металлической пудры ознаменовала приход моды на металлизированные цвета. К 70-ым годам почти все кузова новых авто покрывались бесцветным лаком (Basecoat/Clearcoat), что придавало любому цвету невероятный шик.

Покраска кузова

Однако лакированный кузов автомобиля имел один существенный недостаток. Первые версии химических составов лака имели невысокую стойкость к истиранию и царапинам. Со временем химическая промышленность стала выпускать более стойкий лак, но проблема осталась. Тогда на помощь автомобилистам пришли другие химики, которые предложили специальную полировку, которая позволяла быстро восстанавливать блеск нового автомобиля устраняя потертости и царапинки на поверхности лака. Полировка авто киев довольно обыденная процедура, которая изначальна была доступна только владельцам очень дорогих машин. Но благодаря развитию такой отрасли автопрома, как автохимия полировкой может воспользоваться любой автовладелец.

Активное использование специальной полировки без абразивных наполнителей, которое не наносило вред ЛКП началось в конце 80-ых годов прошлого века. Хотя полировочные пасты на основе бразильского Карнауба (Copernica Cerifera) довольно давно использовались при полировки мебели. Но это было довольно дорогое удовольствие. Поэтому специально для автомобилей разработали полировку, не на основе натурального воска, а синтезировали полироль из нефтяных дистиллятов.

Цвет хамелеон

В наше время качество автомобильной краски и лака вышло на новый уровень. Невероятный цвет может сохранятся долгие годы без выгорания и устойчив к механическому истиранию. К этому прибавились передовые средства зажиты на основе керамики и синтетической полировки. Не говоря уже о специальных пленках надежно защищающих кузов от механических повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )