Mazda 3 с пробегом – стильный внешний вид, темперамент и комфорт, плюс японское качество. Модель за которой в свое время выстраивались в очередь, сегодня пользуется такой же популярностью уже на вторично рынке.
Первое поколение «третьей Мазды» (2003 — 2009 г. г.) построено на глобальной платформе Ford C1 (такой же, что у «Форд Фокус», «Вольво S40»), впоследствии ставшей известной своей надежностью. Для автолюбителей России дополнительным положительным фактором стала японская сборка автомобиля.
В ходе рестайлинга 2006 года «тройка» получила новые бамперы, освеженный интерьер, несколько новых технических решений. Сочетание угловатых элементов с плавными обводами придало автомобилю спортивные черты, агрессивность экстерьера увеличилась за счет широко разнесенных фар, характерной «улыбки» радиатора, массивного переднего бампера.
Изменения интерьера коснулись эргономики водительского места, регулировок кресла водителя, руля. Новые сиденья получили сильную боковую поддержку. Спортивность кузова принесла и недостатки, при одинаковых размерах с «Форд Фокус» — у «Мазды 3» меньше места для задних пассажиров. Модель имела успех в Европе и Азии, что выразилось в миллионе продаж автомобилей первого поколения.
Первое поколение Mazda 3 на вторичном рынке
Из полутора десятка версий (семь двигателей с МКПП, АКПП) в России лучше всего продавались автомобили с бензиновым двигателем 1,6 литра (105 л.с.), механической коробкой передач. Дизельные версии встречаются очень редко, как и моторы 2 или 3 литра.
Чаще всего в предложениях о продаже встречается средняя комплектация «Мазды 3», которая кроме базового оборудования (шесть подушек безопасности, АВС, электропривод передних стекол, магнитола) включает задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, велюровый салон, климат-контроль, «противотуманки», омыватель ксеноновых фар.
Конкуренция остра и непредсказуема
Конкуренция в «Гольф – классе», к которому относится «Мазда 3», необычайно велика. Из сопоставимых по мощности автомобилей можно привести примеры нескольких известных моделей, подобных по ценам – «одноплатформенный» Ford Focus, Volkswagen Jetta, Renault Megane, Toyota Corolla. Несколько дороже «третьей Мазды» с двухлитровыми двигателями продаются такие же Toyota Avensis, VOLKSWAGEN Passat, MITSUBISHI Lancer.
Преимущества и недостатки Mazda 3 с пробегом
Агрессивная внешность, небольшие размеры – автоматически делают «Мазда 3» молодежным автомобилем. Как свидетельствуют отзывы о Mazda 3, среди владельцев много женщин, которые выбрали модель именно за эти качества. Но, при всей спортивности – «тройка» все-таки не гоночная машина. Это проявляется и в ее основном применении — как городской машины. Благожелательное отношение владельцев проявляется и в остроумном народном названии «матрешка».
Для городского использования прекрасно подходят такие положительные качества «Мазда 3», как маневренность, хорошее управление, недорогое обслуживание, неприхотливость к топливу. Высоко оценивается комфорт салона, большой багажник, эргономика места водителя, удобные сидения, интерфейс бортового компьютера, неплохая базовая акустика. Отзывы о Mazda 3 говорят, что в трассовом движении «тройка» устойчива, настроена на активный стиль, хорошо проходит повороты, подвеска упруго отрабатывает неровности дорог. Информативное рулевое управление отличается хорошей обратной связью, тормоза позволяют точно дозировать торможение.
К настройкам подвески владельцы имеют замечания – при полной загрузке недостаточна величина хода задних пружин. Этот дефект со временем усиливается, проявляется и в пустой машине. Из немалого набора электроники не всегда надежны информационный дисплей, передний датчик подушки безопасности (не защищенный от воды).
Кузов Мазда 3 в целом надежен, но повышенного внимания требуют задние колесные арки, штатные подкрылки. Традиционны претензии к недостаточной шумоизоляции. В зоне риска – противотуманные фары (плохо переносят перепады температур), передний бампер (с хрупкими пластиковыми фиксаторами). К общим «болезням» модели относят плохую герметизацию оптики (запотевают фары, фонари), топливный фильтр, бензонасос.
Характерные слабые места подвески Mazda 3 – передние опоры стоек (ресурс – около 50000 км), поперечные задние рычаги (служат около 40000 км), стойки стабилизатора (ресурс 60000 км). Кроме них, к типичным ремонтам владельцы относят неполадки штатной сигнализации, замены лямбда-зондов, блока управления двигателем, оси сателлитов коробки передач, синхронизаторов МКПП.
К спорным моментам можно отнести дороговизну запчастей (большинство автолюбителей не пользуется фирменным сервисом, этой претензии не предъявляет), большой расход топлива (с автоматической коробкой).
Рекомендации при покупке – выбирать версии «Мазда 3» после рестайлинга первого поколения. В них устранено большинство недоработок, применяется шестиступенчатая коробка передач, которая более надежна. Хэтчбек, пришедший на смену успешной Mazda 323, был представлен в 2003 году. В 2004 году появился кузов седан, полюбившийся водителям России.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: