Промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости требуется любому автомобилю с завидной регулярностью. Особенно это касается подержанных авто с большим пробегом.
Своевременная промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) помогут избежать многих, порой самых неожиданных, проблем. Некоторые автомобилисты недооценивают значение ОЖ и ее влияние на работоспособность силового агрегата. А ведь именно от качества работы системы охлаждения зависит ресурс силового агрегата. Хотелось бы сразу пореккомендовать отличный интернет магазин, где есть антифриз для любых авто http://volgaoil.com/catalog/mobil_/antifrizy_smazki_i_prochee/antifriz/
Мы уже рассматривали, насколько опасен «тепловой удар», и что далеко не во всех случаях можно избежать последующего ремонта силового агрегата. Как же следить за тем, чтобы система охлаждения автомобиля была чистой внутри, мы и поговорим сегодня. Когда менять ОЖ? О том, что наравне с другими эксплуатационными жидкостями необходимо менять антифриз, написано в любой инструкции по эксплуатации автомобиля.
Но если необходимость замены масла у наших автомобилистов вопросов не вызывает, то на охлаждающую жидкость многие смотрят как на излишнюю предосторожность, ведь непосредственно с деталями двигателя она, вроде бы, не контактирует. На самом деле у каждого типа ОЖ есть свой срок годности, потому даже если машина не эксплуатировалась (хранилась на складе у дилера и др.), менять ее нужно как предписано в сервисной книжке. Ведь помимо антикоррозионных свойств, охлаждающая жидкость смазывает водяной насос, потому в ней присутствуют различные присадки. Со временем присадки выпадают в осадок, а сама жидкость теряет свои охлаждающие, смазывающие и антикоррозионные свойства.
В данном случае, преждевременный выход из строя водяного насоса еще не самое страшное. Хуже когда начинаются химические реакции с алюминиевыми сплавами, а продукты окисления и осадок забивают узкие каналы системы охлаждения. Этот процесс постепенный и проявится неожиданно, как правило, в самый неподходящий момент.
Бывает, что коррозия разъедает головку блока цилиндров или сам блок цилиндров до состояния, когда их нужно менять. Но чаще, система охлаждения настолько теряет свою эффективность из-за внутренних отложений, что радиатор не в состоянии справится с нагрузкой. Как мы упоминали выше, происходит это в самый неподходящий момент, когда груженая машина едет по трассе жарким летним днем. Для среднестатистического автомобилиста, это время, когда он направляется на отдых с семьей, вдали от родного города, а, возможно, и других населенных пунктах. Что делать в этой ситуации, мы уже рассказали. Как видите, необходимость замены ОЖ и, желательно, промывки системы охлаждения просто очевидна. Тем более что сделать это просто и никаких особых приспособлений не требуется.
Как и чем промыть систему охлаждения?
Если машина сравнительно новая, то достаточно будет слить старую жидкость, залить дистиллированную воду и дать мотору немного поработать. Если слитая вода практически чистая, заливаем новую ОЖ и все. В случае с более старыми машинами, скорее всего, понадобится помощь современной химии, благо она предлагается во всех специализированных магазинах. После промывки химией следует опять воспользоваться дистиллированной водой, и только после, можно заливать охлаждающую жидкость.
Использовать воду из-под крана крайне нежелательно по причине присутствия в ней большого количества различных солей. Именно над их нейтрализацией будут работать присадки в новой ОЖ, следовательно, ее ресурс и эффект от замены существенно снизятся.
Некоторые нюансы замены охлаждающей жидкости
Сливать жидкость следует с охлажденного автомобиля и для того, что бы не обжечься, и дабы избежать местного перегрева камеры сгорания двигателя. Во избежание возникновения воздушной пробки, нос автомобиля должен быть на возвышении (небольшой подъем или наехать на возвышенность). Если воздушная пробка все же образовалась, ее удаляют, отсоединив патрубок подогрева дроссельной заслонки. Продув дроссельный узел, и дождавшись, когда ОЖ выдавит из него воздух, патрубок возвращаем на место. Следует помнить, что охлаждающая жидкость токсична, и соблюдать при работе с ней осторожность. Сливать охлаждающую жидкость следует в специально приготовленную емкость, которую легко передвигать под днищем автомобиля. Нужно повторить промывку системы охлаждения, если в ней остается много грязи и осадков.
Некоторые автомобилисты недооценивают значение охлаждающей жидкости и ее влияние на работоспособность силового агрегата. А ведь именно от качества работы системы охлаждения зависит ресурс силового агрегата.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: