Сегодня мотоциклетный шлем является необходимым атрибутом любителей двухколесного моторизированного транспорта, но так было не всегда. Изначально вместо шлема использовали обычные очки, которые защищали глаза от камешков, мух и пыли. И только потом появились защитные шлемы для головы.
На первом этапе активного развития транспорта с двигателями внутреннего сгорания, чо автомобилисты, что мотоциклисты использовали огромные очки и кожаные шлемы, как у пилотов самолетов. Ведь во всех этих случаях лобового стекла или закрытой кабины не было. Что в самолете, что в автомобиле, не говоря уже про мотоцикл в лицо мог прилететь любой мусор. Для современных людей такая экипировка кажется довольно забавной, ведь мы можем купить шлем для мотоцикла в интернет магазине МОТОТЕК и получить лучшую защиту головы.
Именно безопасность заставила производителей экипировки для транспорта подумать о развитии конструкции мотоциклетного шлема. Британский нейрохирург Хью Кэрнс, которому постоянно приходилось сталкиваться с травмами головы людей попавших в ДТП, систематизировал весь свой опыт и издал научный труд. Именно его исследование стало отправной точкой создания современных мотоциклетных шлемов. Первые шлемы созданные с учетом всех особенностей и соответствовавших нормам безопасности того времени появились в Британии в начале 50-ых годов прошлого века.
Первой страной, где мотошлем стал обязательным, стала не Британия, а Австралия. Произошло это только в 1961 году. Затем подобную норму стали вводить и в других странах. В СССР мотошлем стал обязательным в 1967 году. Соответствующие изменения были внесены в правила дорожного движения. А за отсутствие шлема, полагался штраф. В Советском Союзе также было налажено производство мотошлемов. Но сегодня западные производители лидируют на данном рынке, а отечественное производство ничего стоящего предложить не может.
Самым известным шлемом начала 60-ых годов прошлого века стал Schuberth Aero 1. Его разработала и производила немецкая компания, которая выпускает мотоциклетную экипировку до сегодняшнего дня. Конструктивно шлем должен обладать несколькими ключевыми особенностями. Внешняя оболочка должна быть жесткой, для чего используют специальный пластик. А внутреннее наполнение должно защищать голову от ударов, смягчая травмы. Плюс должна быть надежная система крепления шлема в заданном положении. Все это в комплексе гарантирует безопасность и в некоторых случаях позволит избежать серьезных травм и даже спасти мотоциклисту жизнь.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: