Запуск двигателя в мороз — сложная задача, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Из-за проблем с пуском конструктивные элементы мотора изнашиваются быстрее, что чревато дальнейшими поломками силового агрегата. Отличным решением является установка на машину предпускового подогревателя, который также избавит автовладельца от необходимости садиться в холодный салон зимой.
Комплект поставки
В комплектацию подогревателя Webasto входят:
- отопительное устройство;
- управляющий модуль или контроллер;
- циркуляционная помпа охлаждающей жидкости;
- комплект штуцеров для подключения к контурам охладительной, а также топливной системы;
- дозирующая помпа для подачи топлива;
- выхлопная система отопительного устройства;
- воздухозаборник;
- кронштейны для монтажа и крепления;
- руководство по самостоятельному монтажу и использованию.
Комплекты поставки «Вебасто» могут отличаться, поскольку разрабатываются для установки на разные типы моторов и автомобилей. С учетом этих особенностей отопители имеют различия по производительности, базовым параметрам и комплектации.
Руководство по самостоятельной установке
На автомобиль с бензиновым двигателем установка подогревателя «Вебасто» осуществляется следующим образом:
- Клеммы аккумулятора отключаются, батарея извлекается.
- Затем автовладельцу нужно определиться с местом монтажа. Поскольку отопитель желательно установить поближе к головке блока цилиндров, может потребоваться демонтаж бачка омывателя и его размещение в другом месте.
- Демонтируется бензобак, выполняется монтаж и подключение топливозаборника. Подводящая магистраль на помпу фиксируется на наружной стороне кузова.
- Производится установка бензонасоса, при выполнении задачи обязательно необходимо использовать прокладку для поглощения вибрации.
- В салоне автомобиля ставится таймер активации, входящий в комплект поставки отопительного устройства. После этого к нему подводится проводка.
- К отопителю подключаются шланги для подачи и выхода антифриза и выхлопная труба. Последнюю рекомендуется вывести в переднюю арку колеса, для этого нужно просверлить дополнительное отверстие.
- Затем к нагревательному устройству подсоединяется топливоподающая трубка, производится фиксация агрегата.
- Из системы охлаждения частично сливается антифриз. На этом же этапе необходимо врезать трубопровод подачи хладагента в шланги штатной печки. Подключение осуществляется с применением тройников, которые фиксируются с применением винтовых хомутов.
- Затем в систему можно долить слитый ранее антифриз.
После выполнения этих действий автовладельцу нужно найти место в моторном отсеке для монтажа дополнительного блока реле и предохранителей, который будет использоваться для управления внутрисалонным вентилятором. Проще всего будет установить его на свободные шпильки моторного щитка, отделяющего подкапотное пространство от салона. Производится прокладка жгутов с проводкой, после чего кабели подключаются к электросети машины.
На завершающем этапе обратно устанавливается и подключается аккумулятор, затем нужно выполнить первый пробный пуск мотора. После старта необходимо дать поработать двигателю не менее десяти минут. Автовладельцу следует также повторно проверить наличие и уровень антифриза и восполнить его при необходимости. Если все в норме, выполняется пробная активация отопительной системы и проверка функционирования нагревателя.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: