Самостоятельная установка подогревателя «Вебасто» на автомобиль

Запуск двигателя в мороз — сложная задача, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Из-за проблем с пуском конструктивные элементы мотора изнашиваются быстрее, что чревато дальнейшими поломками силового агрегата. Отличным решением является установка на машину предпускового подогревателя, который также избавит автовладельца от необходимости садиться в холодный салон зимой.

Комплект поставки

В комплектацию подогревателя Webasto входят:

  • отопительное устройство;
  • управляющий модуль или контроллер;
  • циркуляционная помпа охлаждающей жидкости;
  • комплект штуцеров для подключения к контурам охладительной, а также топливной системы;
  • дозирующая помпа для подачи топлива;
  • выхлопная система отопительного устройства;
  • воздухозаборник;
  • кронштейны для монтажа и крепления;
  • руководство по самостоятельному монтажу и использованию.

Комплекты поставки «Вебасто» могут отличаться, поскольку разрабатываются для установки на разные типы моторов и автомобилей. С учетом этих особенностей отопители имеют различия по производительности, базовым параметрам и комплектации.

Самостоятельная установка подогревателя «Вебасто» на автомобиль

Руководство по самостоятельной установке

На автомобиль с бензиновым двигателем установка подогревателя «Вебасто» осуществляется следующим образом:

  1. Клеммы аккумулятора отключаются, батарея извлекается.
  2. Затем автовладельцу нужно определиться с местом монтажа. Поскольку отопитель желательно установить поближе к головке блока цилиндров, может потребоваться демонтаж бачка омывателя и его размещение в другом месте.
  3. Демонтируется бензобак, выполняется монтаж и подключение топливозаборника. Подводящая магистраль на помпу фиксируется на наружной стороне кузова.
  4. Производится установка бензонасоса, при выполнении задачи обязательно необходимо использовать прокладку для поглощения вибрации.
  5. В салоне автомобиля ставится таймер активации, входящий в комплект поставки отопительного устройства. После этого к нему подводится проводка.
  6. К отопителю подключаются шланги для подачи и выхода антифриза и выхлопная труба. Последнюю рекомендуется вывести в переднюю арку колеса, для этого нужно просверлить дополнительное отверстие.
  7. Затем к нагревательному устройству подсоединяется топливоподающая трубка, производится фиксация агрегата.
  8. Из системы охлаждения частично сливается антифриз. На этом же этапе необходимо врезать трубопровод подачи хладагента в шланги штатной печки. Подключение осуществляется с применением тройников, которые фиксируются с применением винтовых хомутов.
  9. Затем в систему можно долить слитый ранее антифриз.
Читайте также:  Новый российский двигатель 245 л.с. объемом 2.2 литра с турбонаддувом L4 проект ЕМП

Самостоятельная установка подогревателя «Вебасто» на автомобиль

После выполнения этих действий автовладельцу нужно найти место в моторном отсеке для монтажа дополнительного блока реле и предохранителей, который будет использоваться для управления внутрисалонным вентилятором. Проще всего будет установить его на свободные шпильки моторного щитка, отделяющего подкапотное пространство от салона. Производится прокладка жгутов с проводкой, после чего кабели подключаются к электросети машины.

На завершающем этапе обратно устанавливается и подключается аккумулятор, затем нужно выполнить первый пробный пуск мотора. После старта необходимо дать поработать двигателю не менее десяти минут. Автовладельцу следует также повторно проверить наличие и уровень антифриза и восполнить его при необходимости. Если все в норме, выполняется пробная активация отопительной системы и проверка функционирования нагревателя.




Популярные записи
Свежие записи