Данный элемент в двигателе автомобиля служит для плотного прилегания площади головки к блоку цилиндров и распределения движения рабочих жидкостей систем охлаждения, масляной системы и газораспределительной. Для изготовления материала прокладки применяются специальные требования для работы при высоких температурах и давления.
Признаки выхода из строя прокладки
Признаки пробитой прокладки могут иметь визуальный характер, например, наличие следов масла или антифриза на месте примыкания головки к блоку двигателя. Или при проверке уровня масла в двигателе на щупе оно будет иметь светлый пенистый цвет. Светлый густой дым из выхлопной трубы говорит о попадании охлаждающей жидкости в поддон картера.
Последствия выхода из строя прокладки могут привести к плохому запуску двигателя, увеличенной дымности выхлопа, неустойчивой работе ДВС, уменьшению компрессии, выходу из строя двигателя.
Монтаж и демонтаж прокладки
Для замены прокладки головки блока цилиндров можно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, но во избежание лишних финансовых затрат и экономии времени лучше произвести ее замену собственными силами. Лучше всего проводить данный вид работ под навесом или в гараже для исключения возможности попадания влаги и пыли в цилиндры двигателя.
Для замены нам понадобится набор ключей, динамометрический ключ и разумеется новая прокладка в соответствии с маркой двигателя.
Первым делом необходимо разместить, транспортное средство на ровную площадку. Снимаем отрицательную клемму аккумуляторной батареи. После слить охлаждающую жидкость и снять давление в топливной системе авто. Теперь необходимо убрать все навесное оборудование, находящееся на головке блока и другое мешающее доступу к данному элементу двигателя. Не забыть также, снять ремень ГРМ и снять крышку клапанов ГБЦ.
После получения полного доступа к ГБЦ производим откручивание всех ее крепежных болтов вместе с шайбами. Затем необходимо снять данный узел и прокладку. Это не всегда удается сделать без дополнительных усилий.
Перед установкой новой необходимо тщательно зачистить посадочные места, удалив нагар, грязь, и мелкую металлическую стружку. Установку прокладки производят согласно всех ее посадочных особенностей. Затем необходимо установить на место головку блока цилиндров и затянуть все болты согласно правилам очередности затяжки и соблюдением всех усилий затяжки. Делается это при помощи динамометрического ключа.
Теперь остается установить на место все навесное оборудование в обратном порядке снятия и проверить двигатель на работоспособность.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: