Грузовые машины на газе, если ли у них будущее?

Грузовые машины на газе, если ли у них будущее

Грузовые машины на газе, если ли у них будущее

Попытки снизить уровень углекислого газа в атмосфере привели автомобильную промышленность к резкому увеличению производства гибридных, а то и полностью электрических автомобилей. Однако следуя логике, следует понимать, что больше всех дымят не «легковушки», а грузовики, на которые и приходится львиная доля коммерческих перевозок. И вот тут все не так просто, ведь особой альтернативы дизелю и бензину найти трудно. Ну, разве что природный газ.

 

Почему именно метан?

Сжижений и сжатый (компримированный) природный газ имеет ряд преимуществ по сравнению с такими альтернативными видами топлива как: электрическая батарея, биодизель, гидрогенизированное масло растительного происхождения. Прежде всего, метан более распространен, так как станций по сжижению и сжатию газа куда больше, чем компаний, производящих то же самое гидрогенизированное масло. Электричество к тому же теряет свои плюсы, когда речь идет о больших, многотонных автомобилях. Для России есть еще одно неоспоримое преимущество, ведь больше трети всего газа мире «залегает» на ее территории. Хотя имеются и свои минусы. Если вам нужно

 

Ложка дегтя.

По сравнению с обычными видами топлива заправок на метане катастрофически мало, а для большегрузных машин этот фактор решающий. Кроме этого обслуживание такой машины обойдется дороже, чем бензиновой или дизельной, так как свечи менять придется чаще. Да и само обслуживание имеет ряд специфических особенностей. Сюда следует прибавить и чуть меньший крутящий момент, который развивают такие моторы. Кстати говоря, если вам нужны топливные форсунки для грузовиков проследуйте сюда, это большой интернет-магазин «Гудвил Запчасти».

 

В чем же выгода?

И все же ряд экспертов делают «ставку» именно на «метановые» грузовики. Прежде всего, они интересны крупным перевозчикам, так как цена на топливо в разы меньше солярки. Тем более что «бодяжат» у нас любое топливо, которое медленно, но верно убивает двигатель. В целом же если не принимать в расчёт замену свечей, двигатель на газе работает в полтора раза дольше дизельного. Дело в том, что стенки цилиндров покрыты масляной пленкой, которую разрушает содержащаяся в обычных видах топлива сера. Газ же ее не содержит. Проблема с заправками решается по двум направлениям. Прежде всего, ими начинают обзаводиться сами компании, специализирующиеся на автоперевозках. Подсчитано, при автопарке от 15 грузовиков такая АЗС себя довольно быстро окупит. Второе направление, государственные субсидии, выделяемые как из центра, так и региональными властями. Так, например, ставка на транспортный налог на такие машины снижена в 21 регионе России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )