14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.

Силовые агрегаты иностранцы не трогали, Самары продавали с двигателями 1,1 л (очень недолго), 1,3 л и 1,5 л и с 5-ступенчатой коробкой передач. Однако чаще всего иностранные дилеры меняли диски колес и шины, стартеры и генераторы. Иногда машины даже перекрашивали и, конечно, снабжали внешними тюнинговыми комплектами для придания Самарам более модного вида. Все это позднее, с той или иной доли вкуса и безвкусицы, копировали первые российские тюнинговые фирмы и просто гаражные умельцы. Но на Западе Самары подвергали и более серьезным изменениям.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Первые машины, еще с коротким крылом, за рубежом меняли, как правило, не сильно. Характерный пример: версия «восьмерки» — Volante, которую в Австралии позиционировали, кстати, как спортивный хэтчбек. Помимо дисков колес и красной полосы по борту, австралийцы ставили сзади лишь небольшой спойлер.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары. Кстати, чаще всего зарубежные дилеры начинали с того, что убирали характерный для ранних машин «клюв», от которого вскоре отказался и сам завод.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии сделали первый прототип кабриолета San Remo. Кузов создал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Под незамысловатым именем Lada Natacha такие машины стали делать мелкосерийно. С 1990 по 1996 год изготовили 456 «Наташ». Часть из них поклонники Самар в перестроечные времена привезли на родину.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Компания Deutsche Lada предлагала в Западной Германии несколько собственных вариантов Самар. В том числе — и относительно мало перелицованные автомобили, но многие — с врезанными в крышу тогда очень модными люками.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Примерно то же самое делали с Ладами и в Британии. Только на топовых версиях, в частности 1500SLX и 1500GLX, еще и красили в цвет кузова бамперы, а заодно делали накладки на пороги. Британский автомобильный историк Энди Томпсон назвал такой британский вариант «наименее безобразным».

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

Финский тюнинг ВАЗ-21093 тоже включал люк в крыше. Такие машины предлагал местный дилер советских автомобилей — компания Konela.

Продолжение смотрите на следующей странице.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну

В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.

14 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111876714 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111876914 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111876814 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877014 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877114 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877414 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877214 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877314 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877614 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877514 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877714 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877914 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 111877814 версий вазовской «девятки». Купить можно было только одну — фото 1118780

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )