Несмотря на скромные результаты продаж, этому компактному электромобилю есть чем годиться. Ведь не только финансовые успехи отражают суть явления.
В России, как утверждает «Автостат», бегают 295 юбиляров, а всего в мире продана 31 тысяча электрокаров i-MiEV.
Mitsubishi i-MiEV — автомобиль знаковый. Он стал первенцем компании в деле освоения транспорта на электрической энергии, завоевал звание Автомобиль 2009 года в Японии, использованные в нем технологии нашли применение при создании гибридных моделей компании, хорошо зарекомендовал себя при ликвидации последствий землетрясения 2011 года в Японии. Эта природная катастрофа дала Mitsubishi i-MiEV новую профессию — научила электрокар превращаться в источник энергии для бытовых нужд при отключении штатного электропитания.
В компании Mitsubishi модель называют инновационной для рынка сразу в нескольких областях, в том числе в ней применяются усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы и технологии быстрой зарядки.
Десятилетие Mitsubishi i-MiEV заставило меня вспомнить, что и в моей журналисткой жизни эта машинка оставила заметный след. Вспомнить хотя бы, как искали на ней, где бы можно подзарядиться в Женеве.
Это было действительно поиском ключа к будущему, проверка того, готова ли Европа принять электротранспорт.
Или поездки на его французском аналоге Peugeot iON.
Конечно, самым смелым моим экспериментом стало путешествие на Mitsubishi i-MiEV в Финляндию.
Искренне рад за малыша i-MiEV и, поздравляя его с десятилетием, желаю ему больших пробегов на одном запасе энергии и оптимизма. Жаль вот только узнал, что сейчас этот электрокар перестал продаваться в России. Но, полагаю, это не его вина, а результат отсутствия у нас в стране необходимой инфраструктуры, которая, похоже, за десять лет мало изменилась.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: