Главный инженер Lexus и идейный вдохновитель спортивной F-серии Юкихико Ягучи уходит в отставку. На своем посту он проработал 43 года и за это время успел реализовать свой талант в важнейших проектах Lexus
Lexus — производитель премиальных автомобилей — всегда был известен за модели, обладающие исключительным уровнем надежности, качества, а также выдающимся дизайном. Во многом это заслуга инженера бренда Юкихико Ягучи. Возможно, его имя не столь популярно, но именно ему удалось создать самого главного конкурента европейским премиальным брендам.
Ягучи-сан начал свою карьеру в компании в 1977 году и занимался доработкой уже существующих решений, а в дальнейшем отвечал за разработку деталей. Также принял участие в разработке и совершенствовании первого поколения легендарного представительского седана LS 400, в частности работал над виброакустическими характеристиками автомобиля LS 400.
Впервые автомобиль представили в 1989 году на автосалоне в Детройте, в том числе совместно с бизнес-седаном ES. Представительский седан LS 400 воплощал все новейшие технологии того времени. Совершенно новый четырехлитровый двигатель V8 серии 1UZ-FE развивал 250 л.с. при крутящем моменте в 353 Нм и был агрегирован с четырехступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением ECT-i. Особым преимуществом среди конкурентов являлся очень тихий салон, низкий коэффициент лобового сопротивления и более легкий вес. Комфортным салон можно назвать и сейчас — седан оснащался электроприводом всех стеклоподъемников, сиденьями с электрорегулировками с функцией памяти, гидроусилителем руля, электрорегулировкой зеркал с обогревом, а интерьер имел элементы отделки кожей и деревом. Автомобиль имел оглушительный успех на рынках американского континента, для которых он и был предназначен.
Оглушительный успех Lexus LS 400 предвещал развитие бренда — энтузиазм и тяга к созданию лучших автомобилей сделали свое дело, но Lexus не остановился только на создании комфортных автомобилей. В определенный момент Ягучи-сан решил испытать в Lexus кое-что иное: он хотел создавать еще более выдающиеся автомобили — и в компании этот проект решили назвать литерой «F» в честь гоночного трека Fuji Speedway, на поворотах которого в дальнейшем будут тестироваться самые быстрые автомобили Lexus.
В 2003 году Ягучи-сан был назначен руководителем по разработке модели IS F — спортивной версии седана Lexus IS, оснащенного с мотором 2UR-GSE V8, который разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды. Он радикально изменил подход к работе над новыми моделями и обеспечил стремительное развитие проекта под литерой «F». В 2011 году в обязанности инженера также вошло курирование процесса разработки Lexus RC F. Спортивная версия купе Lexus RC отличалась от оригинальной версии на 70% в деталях шасси, а установленный двигатель стал настоящей гордостью бренда — 450-сильный пятилитровый бензиновый V8, который может работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. В 2015 последовал запуск модели GS F.
Седан бизнес-класса обладал высоким уровень комфорта, при этом обеспечивая впечатляющую разгонную динамику благодаря атмосферному двигателю V8 объемом 5 литров, мощностью 477 л.с. и крутящим моментом 530 Нм, и имел привод на заднюю ось. Этот автомобиль не был ультимативным инструментом для совершенствования времени на круге — он призван дарить эмоции от управления на обычных дорогах. Более того, подразделение разрабатывало омологированные для гонок версии, например, RC F GT3. Юкихико Ягучи был идейным вдохновителем всей спортивной F-серии Lexus. «The father of F» — так его называли и будут называть в компании.
Ягучи-сан не просто инженер и дизайнер — он настоящий энтузиаст, в стремлении создать идеально управляемый автомобиль, во многом опиравшийся на собственный опыт вождения. Для него было важно понять, что конкретно нужно клиенту, — и в этом его философия абсолютно совпадала с философией бренда.
«То, о чем мы стараемся никогда не забывать, — получать удовольствие от процесса работы и создавать автомобили, за рулем которых мы хотели бы оказаться сами. В этом случае мы уверены, что и впечатления наших клиентов будут аналогичными. Но если мы будем работать через силу, то и наши автомобили не будут приносить радость», – Юкихико Ягучи.
Идеи Юкихико Ягучи обеспечивали развитие концепции F-серии на протяжении последних 15 лет. Теперь каждый может прикоснуться к миру высоких скоростей благодаря линейке F-Sport, представленной моделями ES, NX и RX. В серию заложен дух легендарных IS F, RC F и GS F, в которой элементы спортивного стиля напрямую перекликаются с концепцией F и напоминают о победах. Эксклюзивные обвесы линейки F-Sport, придающие более агрессивный внешний вид, руль с шильдиком «F», накладки на педали, спортивные приборы и сиденья с электрорегулировками и особенными настройками рулевого управления призваны удивить владельца и подарить уникальные ощущения от автомобиля.
Несмотря на то что их стиль становится более спортивным и дерзким, наиболее важные характеристики шедевров Юкихико Ягучи — безупречная управляемость, ни с чем не сравнимое ощущение постоянного ускорения и ощущение заботы о водителе в каждой детали, — остаются первостепенно важными. И так же, как их предшественники, они проходят тесты на тех трассах, где легенды автоспорта заставляют сердца зрителей биться чаще.
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: