Начало экспансии китайского автопрома в России

Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию 5 июня 2019 года ознаменуется не только транспортным коллапсом в Москве, о котором предупредил ЦОДД, но и началом активного наступления китайского автопрома на российский рынок.

Формально поводом послужит открытие автомобильного завода Haval в Тульской области, который только ждал сигнала сверху о запуске серийного производства!

На территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области было уже все готово, прошла сборку опытная партия и тесты первых машин. Не хватало только высшего благословения, чтобы первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда официально начало работать.

Начало экспансии китайского автопрома в России

Впрочем, это не только первое предприятие Haval, но и первое китайское автомобильное производство, создание в России. Дальше закладки первого камня завода под Липецком не пошел Lifan. Cолидная китайская компания Geely, поглотившая в 2010 году VOLVO, не рискнула строиться в России и ограничилась созданием СП мощностью в 30 тысяч машин в Белоруссии. Робко ведут сборку на арендованных площадях на калининградском «Автоторе» и черкесском «Дервейсе» FAW и Chery.

Начало экспансии китайского автопрома в России

Надо заметить, что китайская экономика и промышленность весьма зависимы от китайского государства и направлений, выработанных руководящей линией правящей партии. Было указание развивать автомобильный экспорт — его стали развивать. А вот сейчас дают отмашку начать собственное производство в соседней России.

Когда то, в конце 50-х, СССР помогал КНР строить первый автомобильный завод FAW и налаживать выпуск грузовиков на базе ЗИС-150. Сейчас же все переменилось с точностью до наоборот. Китайские грузовики собирают в Ульяновске и на Дальнем Востоке, везут напрямую для работы на стройках и в карьерах. И вот большой современный завод легковых автомобилей полного цикла под Тулой!

Начало экспансии китайского автопрома в России

Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет, как её называют, интеллектуальным кроссовером Haval F7. Такие российскому автопрому создавать еще не под силу.

Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Много это или мало? Hyundai на заводе под Санкт-Петербургом выпускает 120 тысяч машин. Так что у китайцев есть реальная возможность стать одной из самых продаваемых иномарок в России.

В пользу этого говорит и то, что тульское предприятие Haval ориентировано на производство самого востребованного в России типа автомобилей — кроссоверов, которые терпимо относятся к бездорожью и колдобинам на асфальте и прекрасно себя чувствуют в городе.

Начало экспансии китайского автопрома в России

Наконец, открытие крупного производства за пределами Китая даст дополнительный импульс к выходу китайских автомобильных марок на мировой рынок. В частности, мне, как члену жюри Всемирный автомобиль года WCOTY, приятно отметить, что теперь у Haval, выпускающей автомобили на двух континентах, в Азии и Европе, будет полное право оспаривать звание лучшего автомобиля во всех номинациях конкурса.

По официальной информации:

Строительство завода началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Производство характеризует высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей.

Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. На заводской территории построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )