В Германии — сенсация! Нет, без летающих тарелок и снежного человека — все гораздо круче. И веселее…
Непрекращающиеся скандалы типа «дизельгейтов» под аккомпанемент «зеленых» и американское дирижирование порядком всем поднадоели. Однако же последние известия переворачивают все то ли с ног на голову, то ли еще куда. Журналисты из Аутомоторундшпорт взяли из редакционного парка четыре новых дизельных автомобиля экокласса Euro-6d-Temp и долгое время гоняли их по городу в разных режимах. Цель — оценить реальное загрязнение немецкого воздуха частицами сажи. Партия зеленых, вдохнув этого воздуха, уже приготовилась кричать «Долой!», но крик так и застыл на месте…
Потому что воздух, прошедший через мотор и каталитический нейтрализатор, стал… чище! Подробности — вот здесь: https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/werkstatt/dieselabgase-partikelmessungen-im-realbetrieb/
Результаты испытаний в пробегах по 3 км
| Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3) | Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3) |
BMW 740d xDrive | 1.259 | —38.741 |
Citroen C5 Aircross BlueHDi 180 | —2.370 | —42.370 |
Kia Optima SW 1.6 CRDi | 1.144 | —38.856 |
VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion | —3.578 | —43.578 |
Результаты испытаний в пробегах по 300 км
| Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3) | Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3) |
BMW 740d xDrive | 17.199 | —22.801 |
Citroen C5 Aircross BlueHDi 180 | 8.432 | —31.568 |
Kia Optima SW 1.6 CRDi | 16.920 | —23.080 |
VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion | 5.513 | —34.487 |
Конечно, журналюги поехали кататься не просто так. Вначале им в руки попали результаты лабораторных исследований, согласно которым даже 20-кратное повышение содержания частиц сажи в воздухе с помощью специальных дымовых шашек не приводило к увеличению их содержания в выхлопе. Именно это и побудило провести ряд натурных испытаний — в длительных пробегах по 300 км, средних — по 30 км и в коротких — по 3 км. Во всех случаях оценивали реальную эффективность работы сажевых фильтров и нейтралитзаторов. В таблицах приведено реальное изменение числа наночастиц сажи в секунду.
Пару слов о чистых и грязных днях — есть у немцев такие понятия. Грубо говоря, если висит смог, то это грязный день… В эти дни все дизельные автомобили активно чистили грязную немецкую атмосферу. И даже в чистые дни половина автомобилей умудрялась это делать!
Насчет прочих гадостей (окислы азота, СО, СН) сведений нет. Однако очень может быть, что результаты окажутся схожими.
А кто же загадил немецкую атмосферу? Скажем так — не только автомобили, на которые принято вешать всех собак. А зеленым горлопанам, добивающимся дешевой популярности, остается призывать бюргеров… не глушить свои дизели!
Ведь с ними же становится чище…
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: