Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

Китайскому производителю премиальных электромобилей Nio удалось привлечь новые инвестиции для борьбы с кризисом и продолжения работы.

 

Основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли компания Nio Inc. на фоне сотен других китайских электромобильных стартапов примечательна тем, что сумела оперативно разработать собственный премиальный электрический кроссовер и запустить его в производство. Флагманская модель получила название ES8 и летом 2018 года поступила в продажу, а весной 2019-го ей на подмогу пришёл более компактный соплатформенный кроссовер ES6.

Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

Всего в прошлом году китайская марка, работающая пока исключительно на внутреннем рынке, сумела реализовать 20 946 кроссоверов вышеозначенных двух моделей, при том что основной построенный совместно с JAC завод в городе Хэфэй рассчитан на выпуск 100 тысяч «электричек» в год, и впридачу к нему Nio планировала запустить ещё одну производственную площадку в Шанхае, рядом с головной штаб-квартирой. То есть реальные коммерческие показатели пока сильно расходятся с амбициями.

Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

За пределами Китая Nio прославилась мощной пиар-компанией электрического гиперкара EP9, установившего рекорд Нюрбургринга. Чудо-машина была якобы выпущеная тиражом 10 экземпляров и мелькала в популярных телевизионных шоу (в частности Grand Tour). Денег на эту шумиху спустили порядочно, прибыли от EP9, понятно, не было никакой. К октябрю 2019 года на фоне слабых продаж регулярных моделей и чётко обозначившегося падения китайского авторынка стоимость акций Nio Inc. на Нью-Йоркской бирже рухнула до 1,32 доллара, тогда как ещё в марте составляла более 10 долларов. Компания столкнулась с кризисом ликвидности, инвесторы стали поговаривать о скором банкротстве.

Но худшего, к радости Уильяма Ли, не произошло, Nio удержалась на плаву и в феврале сумела заключить с муниципалитетом Хэфэй рамочное соглашение, предусматривающее вливания в развитие компании в размере 10 млрд июаней (1,41 млрд долларов в переводе по текущему курсу).

Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

А сегодня агентство Reuters сообщило, что Nio China, свежеобразованная региональная структура Nio Inc. (базируется в Хэфэй), получила 7 млрд юаней (без малого миллиард долларов) от группы подконтрольных китайскому правительству инвесторов в обмен на 24,1-процентную долю в Nio China. В общем средства на продолжение деятельности теперь есть, хотя Nio пока не объявила, на что именно собирается их потратить. Добавим, что полученные инвестиции пойдут на развитие только самой Nio и не коснутся совестных предприятий с Changan и GAG, созданных в 2018 году.

19 апреля Nio запустила в производство обновлённый флагманский кроссовер ES8 с увеличенной до 100 кВт·ч ёмкостью батареи и улучшенной отделкой салона. Цены начинаются с отметки 468 тысяч юаней (4,92 млн рублей). Соплатформенный ES6 стоит от 358 тысяч юаней (3,76 млн рублей), а осенью в продажу поступит его купеобразный собрат EС6, который, вероятно, будет стоить чуть дороже.

Nio получила миллиарды на жизнь и борьбу с Tesla

Цены мы приводим для того, чтобы показать, что нынешняя линейка Nio не попадает под китайскую правительственную антикризисную программу поддержки спроса на электромобили, так как участвовать в ней могут только модели стоимостью до 300 тысяч юаней. Не попадает под программу и продукция Tesla, с которой конкурирует Nio. Более того, на пошлой неделе Tesla подняла розничные цены в Китае, и кроссовер Model Y стоит теперь от 488 тысяч юаней (5,14 млн рублей), седан Model 3 — от 303 550 юаней (3,19 млн рублей).

То есть даже после подорожания продукция Tesla осталась примерно в том же ценовом поле, что и продукция Nio, но Tesla по мере наращивания мощности своего завода в Шанхае и степени локализации Model 3 и Model Y эти цены наверняка ещё снизит и не раз. Чем на это ответит Nio, покажет время. И деньги инвесторов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )