НПП «ПОЛИПЛАСТИК» сотрудничает с АвтоВАЗом уже более 25 лет

Время на чтение: 2 минуты

Одно из ключевых в данном отраслевом сегменте предприятий встречает 50-летие АВТОВАЗа новыми перспективными проектами, неуклонно повышая конкурентоспособность выпускаемой продукции. Здесь говорят, что именно автогигант стал одним из драйверов роста всей компании, изначально нацеленной на высокие стандарты требований к продукции. В преддверии знакового юбилея заместитель директора по продажам — руководитель направления «Автопром» НПП «ПОЛИПЛАСТИК» Екатерина Смирнова рассказала о сотрудничестве компании с автогигантом.

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" сотрудничает с АвтоВАЗом уже более 25 лет
Фото: 

— Вашему предприятию почти 30 лет. Как вам удается выдерживать высокую конкуренцию и какое место ваше предприятие занимает в автомобильном кластере?

— Мы на рынке с 1991 года. Предприятие было основано специалистами в бизнесе полимеров и сегодня занимает лидирующие позиции среди российских производителей. Мы — крупнейший в России производитель компаундов, и нам удается удерживать более 30 процентов в общей доле рынка. Приблизительно такой же процент мы занимаем и в автомобильной промышленности. Наша ниша действительно высококонкурентна, а удерживать уровень нам помогают ставка на качество и уникальные разработки. Штаб-квартира предприятия находится в Москве, там же базируются Научно-технический центр и опытное производство.

 

В промышленную структуру компании входят два производственных предприятия. Площадка в Энгельсе Саратовской области специализируется на производстве материалов для бытовой техники, строительства и изделий электротехнического назначения. А тольяттинский завод целиком ориентирован на потребности автомобильной отрасли. Значительная часть производимых в Тольятти объемов идет на удовлетворение потребностей АвтоВАЗа, с которым нас связывает многолетнее плодотворное сотрудничество. Поставлять продукцию на крупнейший автозавод страны — это большая ответственность. Сегодня практически все модели LADA комплектуются компонентами, изготовленными из наших материалов.

 

В течение многих лет «ПОЛИПЛАСТИК» поставляет на предприятие композиционные материалы для отливки компонентов бамперной группы, деталей интерьера, включая приборные панели, и подкапотного пространства. Одним из основных наших преимуществ является широкий марочный ассортимент. Кроме того, благодаря развитой научной базе НПП «ПОЛИПЛАСТИК» может разрабатывать материалы под конкретные требования клиентов. В настоящий момент наши материалы используются также концернами Renault-Nissan-Mitsubishi, PSA Group, Volkswagen, Группа ГАЗ, КАМАЗ и другими автопроизводителями, имеющими производственные мощности в России.

Читайте также:  АВТОВАЗ передаст Почте России более тысячи Ларгусов

— Многолетнее сотрудничество с АвтоВАЗом повлияло на развитие вашего предприятия?

— Разумеется, иначе и быть не могло. АвтоВАЗ является стратегическим партнером компании. Мы тесно сотрудничаем, практически с основания Научно-производственного предприятия «ПОЛИПЛАСТИК». Изначально это было классическое семейство заднеприводных автомобилей. Затем началось производство «Самары», «Приоры», «Калины». В их обновленном модельном ряду появилось большое количество пластиковых деталей.

НПП "ПОЛИПЛАСТИК" сотрудничает с АвтоВАЗом уже более 25 лет

Конструкторы АвтоВАЗа закладывали высокие требования к материалам, беря за основу те, которые используются при производстве автомобилей иностранными компаниями. Они должны были соответствовать европейским требованиям. Поэтому разработки компаундов для АвтоВАЗа стали для композиционного «ПОЛИПЛАСТИКа» мощным драйвером: мы многому научились и получили драгоценный опыт благодаря разработке материалов для новых семейств автомобилей. Это, в свою очередь, повысило нашу конкурентоспособность на глобальном рынке. Мы приобрели хороший опыт в разработке сложных высокотехнологичных композиций, сопоставимых с европейскими компаундами. Это постоянный процесс. Мы продолжаем вести разработки новых материалов, новых продуктов.

 

— Насколько вы вовлечены в новые проекты АвтоВАЗа?

— В настоящее время идет обновление модельного ряда, и мы участвуем во всех конкурсах на новую платформу, которую в ближайшее время анонсирует Renault-Nissan-Mitsubishi. За последние годы требования АвтоВАЗа к качеству материалов значительно возросли, повысилась и степень ответственности поставщика. В текущем модельном ряду мы служим поставщиками бамперных композиций, материалов для интерьера и подкапотного пространства. Также сейчас идут испытания ряда новых интерьерных марок. Процесс достаточно живой.

Конкуренция на этом рынке очень высока, и заказчик стремится выбрать наилучшее предложение, поэтому автокомпонентное предприятие всегда должно быть готовым к изменениям конъюнктуры и совершенствованию производства. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» гибко реагирует на запросы рынка и потребности клиентов и всегда готово работать над созданием новых материалов. Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» ежегодно инвестирует более одного миллиона евро в модернизацию оборудования.

Читайте также:  Как говорят в Европе, когда что-то запрещено?

 

— Есть ли у вас проекты, связанные с мировой автомобильной кооперацией?

— Что касается продукции для автопрома, в последние годы мы служим основным поставщиком на предприятие концерна GM в Узбекистане. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» планирует значительно нарастить объемы зарубежных отгрузок в рамках корпоративной программы «Экспортный форсаж». Она в целом о поставках компаундов на европейский и другие рынки и уже в первый год полноценной работы показала свою эффективность. В 2019 году объем поставок наших материалов на европейский рынок составил более 1 тыс. тонн. У нас здесь есть успехи, и мы готовы двигаться дальше.

Более 25 тысяч тонн материалов для изготовления пластиковых автокомпонентов отгружает ежегодно НПП «ПОЛИПЛАСТИК»

Adblock
detector