Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Компактный кроссовер XT5 после модернизации стал дешевле и выгоднее во владении.

«Газ — до упора! Но взрыва не случилось. Атмосферник быстро откликается, разгон сопровождается чертовски приятным баритоном, но ускорение лишь слегка бодрящее, не более». Это цитата из статьи четырехлетней давности про Cadillac ХТ5 с 3,6‑литровой «шестеркой» мощностью 314 л.с. Теперь этот мотор нам недоступен: после рестайлинга XT5 будут поставлять в Россию только с новым двухлитровым турбодвигателем.

Больше? Не надо!

Покинувшая нас атмосферная «шестерка» разгоняла XT5 до 100 км/ч за 7,5 секунды, а теперь требуется 9,9 секунды. После 120 км/ч четырехцилиндровый 200‑сильный мотор чахнет — в отличие от «шестерки», которая тащила как зверь. Но кому в наше время важна эластичность на таких скоростях? В большинстве ситуаций радикальной разницы не ощущаешь, по крайней мере на средних скоростях: легкая заминка на старте, умеренно бодрый подхват.

Дело в расторопной работе нового девятиступенчатого автомата Hydramatic собственной разработки GM (раньше использовали восьмиступенчатый японский Aisin). Кроме того, пик крутящего момента у двигателя V6 3.6 приходится на 5000 оборотов. У турбомотора максимальный момент лишь на 18 Н·м меньше и доступен в диапазоне 1500–4000 — эластичность на средних оборотах хороша.

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

А еще я допускаю, что фактическая мощность мотора 2.0Т выше заявленной. Ведь в Штатах и Китае мотор выдает 240 сил, а проводить недешевую перепрошивку ради скромных российских продаж вряд ли имеет смысл.

Дефорсирование нужно Кадиллаку только на бумаге: чтобы уменьшить налоговые платежи. Мы уже проверяли дефорсированные двигатели из пограничных «налоговыгодных» категорий, и наши предположения подтвердили стендовые испытания — чаще мощность снижают формально.

Так или иначе, цель достигнута: теперь покупателям ХТ5 придется платить десять тысяч рублей транспортного налога в год вместо прежних сорока с лишним тысяч.

А как он едет?

Прочие изменения призваны привнести хоть какое-то разнообразие в ХТ5 — раз уж силовой агрегат один-единственный. За основу взята прежняя комплектация Luxury, на базе которой теперь доступны две версии — Premium Luxury и Sport. Визуально Sport отличает отделка глянцевым пластиком, белесые задние фонари и карбон вместо деревянного декора. А за доплату в 100 тысяч рублей предлагают активный полный привод и адаптивную подвеску Performance c непрерывным управлением демпфированием вместо обычной с пассивными амортизаторами.

Активный полный привод Sport Control — это две многодисковые муфты в заднем редукторе для управления вектором тяги и четыре ездовых режима — Tour, Sport, AWD и Off-Road. Стандартная полноприводная трансмиссия на версии Premium Luxury имеет традиционную межосевую муфту.

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

XT5 Sport подробнее передает профиль дороги, но назвать управляемость азартной нельзя. Cadillac заточен под вальяжное движение. Он не пугает кренами, шасси воспринимается как европейское, но спортом и не пахнет.

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

XT5 Premium Luxury ещё более расслаблен, что особенно заметно в скоростных поворотах (раньше чувствуешь приближающееся скольжение), но именно он выигрывает приз зрительских симпатий благодаря честной и прямолинейно-комфортной пружинной подвеске. На такой машине хочется плыть по вечерним улицам и разглядывать свое отражение в витринах, а не нестись по среднерусской возвышенности, визжа покрышками. И доплачивать ни за что не надо.

Ценный пакет

Прохватив больше полутысячи километров по дорогам Дании и Швеции, понял — он мне нравится. В XT5 есть хоть немного самобытности, противоречий, элегантного несовершенства и нежелания сдавать принципиальные позиции. Внешность — не как у всех. Отделка? Пусть всё будет из настоящей деревяшки. Таких машин почти не осталось!

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Оснащение? Обе комплектации можно дополнить пакетом Platinum. Просто произнесите: Cadillac XT5 Premium Luxury Platinum. Как звучит! Впрочем, даже без платиновой надстройки машина оборудована на зависть конкурентам. Перфорированная кожа, аудиосистема Bose, беспроводная зарядка, обогрев руля и передних сидений, панорамная крыша, система автоторможения и куча других «плюшек». «Платина» обойдется в 600 (или 700 в случае Premium Luxury) тысяч, и это будет полный «фарш», включая систему ночного видения, трехзонный климат-контроль, фоновую светодиодную подсветку, ­отделку натуральной кожей Nappa (Наппа), а потолок будет затянут замшей.

Без этих «допов» Cadillac XT5 на двести-триста тысяч дешевле главных конкурентов, среди которых Lexus NX200 и Volvo XC60. Как мне показалось, Cadillac управляется лучше Лексуса, а по шумоизоляции обыгрывает Вольво. Хотя атмосферную «шестерку» откровенно жаль.

Подешевел, но остался харизматичным Чуть больше сил, чуть повкуснее звук мотора!

Cadillac XT5

  • Длина/ширина/высота/база 4815/1903/1680/2857 мм
  • Объем багажника* 849–1393 л
  • Снаряженная/полная масса 2047/2550 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 147 кВт/200 л.с. при 4250–6000 об/мин; 350 Н·м при 1500–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 9,9 с
  • Максимальная скорость 210 км/ч
  • Расход топлива: смешанный цикл 8,9 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А9

*При поднятых и сложенных сиденьях второго ряда.

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения

Компактный кроссовер XT5 после модернизации стал дешевле и выгоднее во владении.

Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1116997Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1116999Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1116998Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1117000Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1117001Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1117003Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1117002Обновленный Cadillac XT5: новый мотор и другие изменения — фото 1117004

  • Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним есть в нашем онлайн-магазине.

Фото: Cadillac

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )