Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Время на чтение: 7 минут

Снять старый масляный фильтр бывает затруднительно — нужен хороший инструмент. Мы испытали 17 разных съемников и констатируем: без замечаний справились с задачей лишь три.

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Типов съемников много: ременные, цепные, ленточные, серповидные, крабовидные, клещевидные. Бывают съемники-многогранники под единственный типоразмер фильтра — самые неуниверсальные, но одновременно и самые удобные. Ими можно воспользоваться даже в самых стесненных условиях. Если вам в обозримом будущем предстоит иметь дело только с одним фильтром, берите именно такой — не пожалеете.

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Читайте также:  Новый Kia Sorento: продажи стартовали

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

Крабовидный инструмент на маленьких диаметрах работает неплохо: у обычного съемника подогнули лапы внутрь, на меньший диаметр. Смотрится странно, но работает неплохо.Итоговая оценка: 4

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

Съемник сразу окрестили «слишком универсальным»: в комплекте четыре зажима под разные диаметры фильтров. Но реализация неважная: штифты обязательно потеряются. На металле уже видны следы ­коррозии..Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  190 руб.
Рабочий диаметр не указан

Из описания непонятно, на какие размеры фильтров рассчитан инструмент. По гладкой поверхности съемник сразу начинает проскальзывать. Защита от коррозии слабая. Пластиковая окантовка выглядит неуместной.Итоговая оценка: 2

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  345 руб.
Рабочий диаметр —

Рабочий диапазон не указан. Для маленьких фильтров неудобен: цепь приходится долго наматывать. На гладкой поверхности не работает.Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

Этот «краб» не любит маленькие фильтры: обеспечить надежный захват не может. Эффективно работает только на многограннике фильтра. За гладкую поверхность почти не цепляется.Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

Удобный клещевой съемник, перестраиваемый на три ­размера.Итоговая оценка: 5

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  295 руб.
Рабочий диаметр —

Съемник рассчитан на диаметр 72–78 мм: в описании данные не приведены. Захват хороший, а наклоняющаяся ручка позволяет работать в тесноте. Но при наших испытаниях она погнулась.Итоговая оценка: 2

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

Этот «краб», в отличие от остальных, на маленьких ­диаметрах обеспечивает хороший захват.Итоговая оценка: 5

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

Ленточный съемник под «любой» размер выполнен топорно. Пользоваться неудобно: упругая конструкция даже после намотки ленты продолжает закручиваться дальше, мешая найти рабочее положение для прикладывания момента. Отверстие под вороток слишком маленькое. Лента обязательно пропитается маслом. Итоговая оценка: 2

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

С таким инструментом повышен риск проскальзывания: капля масла — и всё, поехали… ­При этом лента износится раньше ручки. Из плюсов — большой рабочий диапазон.Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

За гладкую поверхность такая цепь не цепляется — только за ребра или выступы. Рукоятка алюминиевая — при большом ­усилии может сломаться.Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

Такой съемник предназначен только для одного типоразмера фильтра. Захотите приобрести — возьмите в магазин образец фильтра. Если подходит — берите, он удобен.Итоговая оценка: 4

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

Рабочий диапазон работы невелик: например, для фильтра вазовского мотора не годится. По гладкой поверхности проскальзывает. Поворотная рукоятка нормальная.Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

Очередной «краб», который не любит маленькие фильтры: скользит. Итоговая оценка: 3

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

Выглядит как самоделка: в стандартной гайке насверлили отверстия под слабенькие винты М4. А цена немалая. Итоговая оценка: 2

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

«Правильная» цепь, хотя для современных машин с маленькими фильтрами длинновата. Надежная стальная рукоятка. Рабочий диапазон широкий, пользоваться очень удобно.Итоговая оценка: 5

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Цена ~  750 руб.

Рабочий диаметр 53–118 мм

Зверские зубья готовы открутить что угодно. Компактный, устойчивый к коррозии инструмент. Для отворачивания фильтра фиксатор излишен. Итоговая оценка: 4

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Снять старый масляный фильтр бывает затруднительно — нужен хороший инструмент. Мы испытали 17 разных съемников и констатируем: без замечаний справились с задачей лишь три.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118906Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118905Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118887Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118889Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118888Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118891Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118890Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118892Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118893Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118894Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118897Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118895Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118896Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118898Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118899Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118900Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118901Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118902Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем» — фото 1118903

  • Как смастерить съемник из изношенной цепи привода ГРМ, рассказал наш читатель.
  • Чтобы защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Фото: Александр Кульнев

Источник

Читайте также:  Опубликованы фото салона новых Renault Logan и Sandero
Adblock
detector