В США скончался автор дизайна первого Форда Мустанг

В США скончался автор дизайна первого Форда Мустанг

В США в возрасте 87 лет скончался знаменитый автомобильный дизайнер Гейл Хальдерман (Gale Halderman), который был одним из соавторов облика оригинального Ford Mustang образца 1964 года. Хальдерман умер в госпитале города Трой, штат Огайо, в последнее время он боролся с раком печени.

Гейл пришел в Ford Motor в 1954-м после выпуска из Dayton Art Institute, где учился по направлению промышленного дизайна, который вел Рид Вейнмейстер (один из авторов стиля футуристического седана Tucker 48 1947 года). После трех лет работы в студии Lincoln-Mercury молодого специалиста перетянули в основной дизайн-отдел Ford, который возглавил Джо Орос (Joe Oros). 

В 1962-м вице-президент Ford Ли Якокка загорелся идеей выпустить доступный молодежный спорткар и втайне от Генри Форда-младшего, владельца и директора концерна, объявил внутренний конкурс между студиями на разработку экстерьера перспективной модели. Форд-мл. не поддерживал идею, поскольку не отошел от провала проекта люксовых автомобилей Edsel, выпускавшихся Фордом в 1956-1959 годах и пользовавшихся крайне низким спросом.

В сентябре 1962-го основная студия Ford и подразделение Lincoln-Mercury предложили свои видения спорткара, более десяти различных вариантов, однако было выбрано именно предложение Хальдермана.

«Мы были так заняты, работая над другими автомобилями Ford, что заниматься проектом купе я мог только дома. В общем, после работы я подготовил несколько эскизов. Макет, по которому впоследствии создали серийный автомобиль, был сделан по эскизу, который я набросал на крыльце своего дома», — вспоминал в интервью в 1985 году Хальдерман.

Другими ключевыми разработчиками экстерьера были шеф-дизайнер проекта Джо Орос и дизайнер Дэвид Эш (David Ash).

Гейл хотел назвать машину Cougar (пума), но менеджеры компании Фрэнк Томас и Вальтер Томпсон, которые занимались разработкой имени, предложили более звучное имя — Мустанг, поскольку оно порождало ассоциации с широкими, открытыми пространствами и звучало очень по-американски. Впоследствии Хальдерман принял участие в разработке знаменитого логотипа Mustang, на котором изображена галопирующая дикая лошадь.

Спорткар Ford Mustang вышел на рынок в 1964-м и произвел настоящий фурор — за один 1965 год Ford продал больше 500 000 Мустангов! В значительной степени успех был предопределен сочетанием крутого дизайна и относительно доступной цены.

В первом поколении Мустанга Хальдерман также создал облик фастбэка 2+2 1965-го и рестайлинговые варианты 1971-1973 годов.

Хальдерман проработал в Ford до 1994-го, последние 26 лет находился на пенсии, но не сидел сложа руки — организовал на своей ферме в Огайо музей с небольшой коллекцией исторических автомобилей Ford и экспозицией эскизов. В дизайн-подразделении он занимал различные должности, в том числе руководителя дизайн-студии Ford, руководителя направления разработки стиля пикапов, главы студии Lincoln-Mercury.


Макет Ford Mustang, 1962 год
Гейл Хальдерман на пенсии 
Ford Mustang первого поколения (1964)
Ford Mustang первого поколения (1964) 
Ford Mustang первого поколения (1964) 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )