Нынешние тарифы ОСАГО негибкие, заявили в Счетной палате, для отдельных категорий клиентов из числа госорганизаций тарифы сильно завышены.
Такое мнение Счетная палата выразила по итогам проверки использования бюджетных средств на страхование в системно значимых страховых организациях. Речь о страховщиках, которые, в основном, предоставляли услуги главным распорядителям бюджетных средств (сюда входят практически все органы госвласти) в 2017–2019 годах, это: «Согаз», «ВТБ Страхование» и «МАКС».
На ОСАГО из федерального бюджета трем страховым компаниям было выделено свыше 1 млрд рублей. При этом коэффициент выплат для главных распорядителей бюджетных средств оказался в 4,5 раза меньше, чем в целом по договорам ОСАГО, и составил 17% от уплаченных страховых премий.
«Автомобили государственных чиновников проходят регулярный технический осмотр, их водят профессиональные водители. Осмотр личного состава также проходит регулярно. Они гораздо реже попадают в ДТП. В целом это говорит о негибкости сегодняшней системы тарифов — она не учитывает низкие риски для определенных категорий страхователей, в том числе и главных распорядителей бюджетных средств», — пояснил Алексей Саватюгин.
Это еще одна причина, чтобы поскорее индивидуализировать тарифы «автогражданки». Определенные шаги в этом направлении уже делаются, отметили в Счетной палате: ЦБ и Минфин рассматривают варианты персонализации ОСАГО.
Кроме того, Счетная палата за предыдущие три года 26 раз выявляла у системно значимых страховщиков различные нарушения в части их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Поэтому в законодательстве о госзакупках предлагается уточнить требования к страховщикам, заключающим госконтракты на страхование. Другими словами — более тщательно подходить к выбору страховщиков для госорганизаций.
- Индивидуализация тарифа ОСАГО и расширение тарифного коридора помогут оздоровить рынок, ранее отмечали в ФАС.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: