Забытый проект СССР: грузовик с газотурбинным двигателем

Экспериментальный КрАЗ-Э260 Е с двигателем ГАЗ‑99 ДМ в ходе испытаний прошел 2500 км.

Попытку установить на тяжелый грузовик газотурбинный двигатель предприняли в семидесятых годах на Кременчугском автозаводе. Преимущества такого мотора были очевидны: высокая удельная мощность, отсутствие возвратно-поступательного движения деталей, всеядность. Финансирование проекта взяло на себя Минобороны СССР.

Бортовой автомобиль с двигателем ГАЗ‑99 ДМ получил наименование КрАЗ-Э260 Е. В ходе испытаний он прошел 2500 км — к мотору претензий не было, но венгерская коробка постоянно ломалась. Вскоре военные утратили интерес к машине, и проект закрыли.

Забытый проект СССР: грузовик с газотурбинным двигателем

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • О том, как приживались и почему не прижились в автопроме газотурбинные двигатели, читайте тут.

Фото: из архива автора

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )