Автомобили мечты. Ferrari за 2,5 миллиона долларов

Аукционы, где продаются классические и раритетные автомобили, перешли на онлайн-режим работы. И интересных лотов там предостаточно. Например, вот эта Ferrari

Ferrari F50 по праву считается одной из самых крутых моделей из Маранелло — представили её в 1995 году к 50-летию компании, а под элегантным кузовом работы ателье Pininfarina скрывались технологии машин Формулы-1.

Дизайн F50 до сих пор вызывает споры среди фанатов Ferrari: кто-то считает её самой уродливой машиной с гарцующим жеребцом на эмблеме, кто-то, напротив, возводит в зал славы Маранелло

Об этом говорит даже внешность — присмотритесь к передней части, вы увидите черты, характерные для носового обтекателя «формул», а «хвост» украшает огромное антикрыло. Колёса из магниевого сплава сделала известная фирма Speedline.

Но главное проглядывает сквозь сетку задней панели — это атмосферный двигатель V12 объёмом 4,7 литра, который имеет родословную Формулы-1. За его основу был взят мотор от гоночной Ferrari 641 F1. Чугунные полублоки с углом развала 65 градусов, кованый коленвал, титановые шатуны, углепластиковый впускной коллектор и пиковая мощность 520 л.с. при 8000 об/мин.

Шестиступенчатая коробка передач была расположена за двигателем. Шины, разработанные специально для F50, поставляла компания Goodyear, партнёр команды Ferrari Формулы-1 в те годы

Двигатель был жёстко прикреплён к углепластиковому монококу и являлся силовым элементом конструкции. Коробка передач — шестиступенчатая, механическая. Конечно, был установлен самоблокирующийся дифференциал. А, главное, что в F50 не было никаких электронных помощников — не было ни системы стабилизации, ни ABS, ни даже вакуумного усилителя тормозов!

У Ferrari F50 был съёмный жёсткий верх на случай дождя или длительных поездок

До сотни Ferrari F50 разгонялась за 3,7 секунды, максимальная скорость — 325 км/ч. Круг по «придворной» трассе Фиорано она проезжала почти на 3 секунды быстрее предшественницы — Ferrari F40. Да, современные модели Ferrari уже давно побили этот рекорд, но и шины стали гораздо более «цепкими».

Уже тогда в подвеске использовались управляемые электроникой амортизаторы Bilstein, причём расположены они были горизонтально, как в гоночных машинах. Ступицы сделаны из титанового сплава, чугунные тормозные диски и суппорты поставляла Brembo. Кстати, у F50 не было и усилителя руля, так что клиенты, отдавшие тогда за неё порядка полумиллиона долларов, побаивались эту машину.

У Ferrari F50 был очень красивый графический приборный щиток. Спидометр разметили аж до 360 км/ч

Разумеется, при создании F50 приоритетом был минимальный вес. Уложиться в тонну не удалось, но и сухая масса 1230 кг — хороший показатель для суперкара с большим V12 (особенно по современным меркам). Поэтому интерьер F50 можно назвать спартанским — два кресла с углепластиковым каркасом, тонкая «баранка» без подушки безопасности и классическая для Ferrari открытая кулиса рычага коробки передач.

В спартанском салоне Ferrari F50 вы не найдёте климат-контроля или мультимедийной системы. Только то, что нужно непосредственно для управления автомобилем

Можно смело сказать, что именно F50 стала последней «механической» Ferrari, квинтэссенцией автомобиля для пуристов и энтузиастов езды без постороннего вмешательства электроники, поэтому с годами она ценится всё сильнее. Тем более, выпущено было всего 349 экземпляров.

В красном цвете Rosso Corsa из ворот фабрики в Маранелло выехало 302 Ferrari F50. Ещё в палитре были жёлтый, чёрный, серебристый и более тёмный оттенок красного. Производство модели закончилось в 1997 году

Лука Ди Монтедземоло, президент Ferrari в тот момент, сказал, что это «первая и последняя Ferrari Формулы-1 с двумя сиденьями». Сейчас за машину с порядковым номером 2 и пробегом чуть более 5 тысяч километров просят минимум 2,5 миллиона долларов. Аукцион состоится в конце мая, и нет сомнений, что F50 обретёт нового владельца.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )