Бензин не подешевеет: правительство запретит ввоз недорогого топлива

Причина — чтобы не разбалансировать рынок.

Во всем мире топливо подешевело вслед за нефтью, а в России из-за особенностей государственного регулирования стоимость его почти не изменилась (или даже наоборот). Поэтому правительство решило временно запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, пишет РБК со ссылкой на свои источники. Такую инициативу выдвинули в Минэнерго, и она нашла поддержку в правительстве.

По сведению издания, запрет будет введен в ближайшее время: нефтяным компаниям сначала устно объявят о решении, а позже его закрепят законодательно. Ожидается, что запрет на ввоз дешевого топлива будет действовать до сентября 2020 года, то есть до времени, когда, предположительно, будут держаться низкие цены на топливо.

Напомним, в России цены на топливо практически не зависят от мировых котировок цен на нефть. Дело в том, что существенную часть в цене составляет акциз и, кроме того, действует механизм сглаживания цен, или демпфер, который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, делая цены на бензин и дизель на АЗС стабильными. Суть демпфера в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию, а при очень низких — должны платить государству сверхприбыли. По некоторым оценкам, в 2020 году при цене нефти 25–30 долларов за баррель нефтяники должны будут правительству по демпферу порядка 700 млрд рублей.

Бензин не подешевеет: правительство запретит ввоз недорогого топлива

Сейчас российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 6 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, и это сделало неизбежным импорт зарубежного бензина. Сейчас из-за карантина спрос на топливо и так упал, а если на рынок еще и хлынет дешевый зарубежный бензин, это приведет к затовариванию рынка, и российским НПЗ придется снижать загрузку.

С точки зрения покупателей, запрет — это плохо, они могли бы покупать топливо дешевле в период, когда цены на нефть снизились. Потому некоторые аналитики полагают, что на данном этапе следует скорректировать или вовсе отменить демпфер, который дает этот перекос.

Но есть и другие мнения. Запрет импорта топлива на период пандемии поддержит отрасль переработки нефти в России, которая и так малорентабельна, но если она совсем остановится, Россия станет зависимой от импортного сырья, а этого допустить нельзя, считают власти.

  • Ранее мы писали, что из-за того, что топливо стало дешевле и в Европе, и в США, его стало выгодно поставлять в Россию.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )