- Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
- Жесткий характер
- Лишняя шумиха
- По-прежнему доступный
- Цены практически не изменились Придётся делать шумку
- Расходы в течение трех лет*
- Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
Жесткий характер
За новым Солярисом я ехал на такси. Таксомотор той же модели трех лет от роду с пробегом 217 тысяч на первом же стыке асфальта напомнил о жестком шасси. Водитель Роман тоже недоволен: жестко! Но на надежности такой характер не сказался: за все время пришлось заменить лишь задние амортизаторы и дважды стойки стабилизатора.
После рестайлинга ситуация не поменялась, ведь ходовую часть не трогали. Жестковато. И руль не такой информативный, как на Polo. Но в целом неплохо.
Если не считать турбоверсий Рапида и Поло, то Solaris со 123‑сильным мотором — самый динамичный в классе. Автомат напрягает задумчивостью, но только при активном перемещении. Зато с надежностью порядок. Таксист подтверждает: у двигателя и коробки никаких поломок не было, лишь плановое обслуживание. Главное — вовремя менять масло. Также важный момент: он все три года ездил исключительно на 92‑м бензине.
Огорчают Романа только цены на обслуживание у официального дилера. На Весту и Polo расценки ниже. Начиная с четвертого ТО, стоимость которого переваливает за 20 000 рублей, он стал менять расходники самостоятельно, а серьезных поломок вообще не было.
Лишняя шумиха
Роман посетовал, что зря не затянул машину в пленку. Краска нежная: капот быстро покрывается глубокими сколами. Недавно мы мерили толщину лакокрасочного покрытия у родственного Rio, который производят на том же заводе. Оно в полтора раза тоньше, чем у Polo. Прикладываю толщиномер к кузовным панелям новой машины — прогресс! Цифры «пляшут» вокруг приемлемых 150 мкм. Только кромка капота по-прежнему в зоне риска — там слой краски существенно меньше.
Внутренние поверхности облиты кое-как. Местами под капотом и на внутренней части крышки багажника краски почти нет — слой не превышает 20 микрометров. На коррозионной стойкости это не скажется? Возможно! Однако есть еще одна проблема — шум. Лишний слой краски хоть немного, но все же его приглушает. Со штатной «шумкой» обновленный Solaris воспринимается как резонирующая металлическая коробка. Больше 70 дБ на скорости 100 км/ч — громко! И это в самой дорогой версии Elegance.
В топовом исполнении доступна главная гордость рестайлинга — светодиодная передняя оптика. Новые фары светят классно. Ближний свет с хорошей площадью освещения и отличным «мониторингом» обочины, а дальний бьет, насколько хватает глаз. Минус один: случись авария или камешек — и замена фары сильно ударит по карману. Даже на старой машине оптика с полоской светодиодных ходовых огней примерно впятеро дороже простых фар (оригинальные стоят в среднем 6000–7000 рублей, со светодиодной полосой оцениваются в 30 000–35 000). Новые фары будут не дешевле. Хотите машину со светодиодным светом — это минимум версия Comfort плюс пакет Light за 50 тысяч рублей — и переход за миллион.
По-прежнему доступный
Обновленный Solaris, к счастью, практически не подорожал (если сравнивать цены по одному курсу рубля). За машину с автоматом и в пристойной комплектации надо отдать около миллиона. Тестовый автомобиль в версии Elegance и с пакетом Prestige тянет на миллион сто. И это за компактный седан с «прозрачной» краской и плохой шумоизоляцией? Но таковы сегодня цены, да и конкуренты не дешевле. С другой стороны, у машины масса достоинств: репутация надежного автомобиля с неплохими ходовыми качествами, пристойным ресурсом и хорошей ликвидностью на вторичке. Все это осталось и после рестайлинга.
Цены практически не изменились | Придётся делать шумку |
Расходы в течение трех лет*
Hyundai Solaris | Lada Vesta | Volkswagen Polo | |
Затраты на топливо (АИ‑95) | 242 520 ₽ | 225 600 ₽ | 217 140 ₽ |
ОСАГО + каско | 123 432 ₽ | 65 646 ₽ | 113 247 ₽ |
Потеря стоимости | 235 000 ₽ | 280 000 ₽ | 280 000 ₽ |
Потеря стоимости | 23% | 33% | 29% |
Затраты на ТО | 65 000 ₽ | 35 500 ₽ | 56 252 ₽ |
Итого | 665 952 ₽ | 606 746 ₽ | 666 639 ₽ |
Стоимость 1 км пробега | 11,09 ₽ | 10,11 ₽ | 11,1 ₽ |
* Для расчета выбраны автомобили в предпоследних комплектациях, с автоматом и среднегодовым пробегом в 20 тысяч километров.Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт
Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.
- Газовые упоры капота заметно упрощают процесс обслуживания автомобиля, при этом ставятся они самостоятельно в штатные места! Доступность и простота крепления!
Фото: Александр Кульнев
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: