Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Время на чтение: 5 минут

Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.

Жесткий характер

За новым Солярисом я ехал на такси. Таксомотор той же модели трех лет от роду с пробегом 217 тысяч на первом же стыке асфальта напомнил о жестком шасси. Водитель Роман тоже недоволен: жестко! Но на надежности такой характер не сказался: за все время пришлось заменить лишь задние амортизаторы и дважды стойки стабилизатора.

После рестайлинга ситуация не поменялась, ведь ходовую часть не трогали. Жестковато. И руль не такой информативный, как на Polo. Но в целом неплохо.

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Если не считать турбоверсий Рапида и Поло, то Solaris со 123‑сильным мотором — самый динамичный в классе. Автомат напрягает задумчивостью, но только при активном перемещении. Зато с надежностью порядок. Таксист подтверждает: у двигателя и коробки никаких поломок не было, лишь плановое обслуживание. Главное — вовремя менять масло. Также важный момент: он все три года ездил исключительно на 92‑м бензине.

Огорчают Романа только цены на обслуживание у официального дилера. На Весту и Polo расценки ниже. Начиная с четвертого ТО, стоимость которого переваливает за 20 000 рублей, он стал менять расходники самосто­ятельно, а серьезных поломок вообще не было.

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Лишняя шумиха

Роман посетовал, что зря не затянул машину в пленку. Краска нежная: капот быстро покрывается глубокими сколами. Недавно мы мерили толщину лакокрасочного покрытия у родственного Rio, который производят на том же заводе. Оно в полтора раза тоньше, чем у Polo. Прикладываю толщиномер к кузовным панелям новой машины — прогресс! Цифры «пляшут» вокруг приемлемых 150 мкм. Только кромка капота по-прежнему в зоне риска — там слой краски существенно меньше.

Читайте также:  Он получит реальный срок — юрист «За рулем» о трагедии Ефремова

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Внутренние поверхности облиты кое-как. Местами под капотом и на внут­ренней части крышки багажника краски почти нет — слой не превышает 20 микрометров. На коррозионной стойкости это не скажется? Возможно! Однако есть еще одна проблема — шум. Лишний слой краски хоть немного, но все же его приглушает. Со штатной «шумкой» обновленный Solaris воспринимается как резонирующая металлическая коробка. Больше 70 дБ на скорости 100 км/ч — громко! И это в самой дорогой версии Elegance.

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

В топовом исполнении доступна главная гордость рестайлинга — светодиодная передняя оптика. Новые фары светят классно. Ближний свет с хорошей площадью освещения и отличным «мониторингом» обочины, а дальний бьет, насколько хватает глаз. Минус один: случись авария или камешек — и замена фары сильно ударит по карману. Даже на старой машине оптика с полоской светодиодных ходовых огней примерно впятеро дороже простых фар (оригинальные стоят в среднем 6000–7000 рублей, со светодиодной полосой оцениваются в 30 000–35 000). Новые фары будут не дешевле. Хотите машину со светодиодным светом — это минимум версия Comfort плюс пакет Light за 50 тысяч рублей — и переход за миллион.

По-прежнему доступный

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Обновленный Solaris, к счастью, практически не подорожал (если сравнивать цены по одному курсу рубля). За машину с автоматом и в пристойной комплектации надо отдать около миллиона. Тестовый автомобиль в версии Elegance и с пакетом Prestige тянет на миллион сто. И это за компактный седан с «прозрачной» ­краской и плохой шумоизоляцией? Но таковы сегодня цены, да и конкуренты не дешевле. ­С другой стороны, у машины масса достоинств: репутация надежного автомобиля с неплохими ходовыми качествами, пристойным ресурсом и хорошей ликвидностью на вторичке. Все это осталось и после рестайлинга.

Читайте также:  Машина за ноутбук — страшная месть пасынка

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Цены практически не изменились Придётся делать шумку

Расходы в течение трех лет*

Hyundai Solaris

Lada Vesta

Volkswagen Polo

Затраты на топливо (АИ‑95)

242 520 ₽

225 600 ₽

217 140 ₽

ОСАГО + каско

123 432 ₽

65 646 ₽

113 247 ₽

Потеря стоимости

235 000 ₽

280 000 ₽

280 000 ₽

Потеря стоимости

23%

33%

29%

Затраты на ТО

65 000 ₽

35 500 ₽

56 252 ₽

Итого

665 952 ₽

606 746 ₽

666 639 ₽

Стоимость 1 км пробега

11,09 ₽

10,11 ₽

11,1 ₽

* Для расчета выбраны автомобили в предпоследних комплектациях, с автоматом и среднегодовым пробегом в 20 тысяч километров.Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.

Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124864Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124863Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124858Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124857Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124861Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124866Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124860Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124859Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124865Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт — фото 1124862

  • Газовые упоры капота заметно упрощают процесс обслуживания автомобиля, при этом ставятся они самостоятельно в штатные места! Доступность и простота крепления!

Фото: Александр Кульнев

Источник

Adblock
detector