КАМАЗ начал работу над двигателями класса «Евро-6»

КАМАЗ начал работу над двигателями класса «Евро-6»

Камский автозавод начал работы по доведению своих новых двигателей КАМАЗ Р6 до экологических норм «Евро-6». Сейчас в России действует стандарт «Евро-5», шестой же класс применяется в Евросоюзе. Параллельно завод проверяет серийные двигатели V8 и Р6 на соответствие «Евро-5».

КАМАЗ закупил у австрийской инжиниринговой компании AVL четыре стенда испытаний двигателей. Они оснащены газоаналитическими системами, которые позволяют проводить анализ отработавших газов двигателей (ОГ) и оценку выбросов вредных веществ (ВВВ). Одновременно оборудование оценивает характеристики двигателя и качество внутрицилиндровых процессов.

При проведении испытаний с целью оценки достижения норм «Евро-5» применяется система обработки отработавших газов (СООГ) на основе технологии SCR с подачей нейтрализующей жидкости AdBlue для снижения содержания выбросов оксидов азота в ОГ. Испытательные стенды AVL универсальные, они позволяют проверять не только двигатели КАМАЗ Р6 и V8, но и агрегаты других изготовителей, таких как Cummins, Daimler AG, Weichai.

В зависимости от решаемой задачи двигатель может испытываться как в течение одной смены, так и целой недели. Инженеры проводят работы по настройке и калибровке с применением инструментов моделирования и подготовки калибровочных данных. Система испытаний автоматизирована, необходимые характеристики и циклы испытаний снимаются по заданию, все данные хранятся в головном компьютере. Специалисты, имеющие доступ к данному компьютеру, могут в любой момент времени провести анализ результатов, в том числе дистанционно, и при необходимости скорректировать программу дальнейших испытаний. На стенде тестируются в том числе двигатели с опытными деталями.

Двигателем Р6 оснащается новейшая модель завода — седельный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной поколения K5 (лицензионная версия кабины Mercedes-Benz Actros BM963). Р6 разработан совместно с немецкой Liebherr, он имеет объем 12,0 л и мощность 450 л.с. Двигатель отвечает нормам «Евро-5», его ресурс составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тысяч км.


Двигатель КАМАЗ на испытательном стенде
КАМАЗ-54901 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )