Короткий тест: почему советские троллейбусы назывались ЛК

Время на чтение: 1 минута

В линейке троллейбусов, созданных в 1933–1936 годах, был трехосный ЛК-3 с электропечкой, обогревающей салон.

В 1932 году в Москве решили провести троллейбусную линию. Командовал парадом, конечно же, Лазарь Каганович. Неудивительно, что первые советские троллейбусы получили его имя.

В 1933–1936 годах было создано пять различных моделей ЛК, в том числе и трехосный троллейбус ЛК‑3. Спереди была табличка: «Подарок к 17‑му партсъезду ВКП (б)».

Конструкцию троллейбуса разрабатывали в НАТИ. Шасси на базе грузовика Я‑3 строил Ярославский автозавод, а всю электрику выпускал завод «Динамо». Переднюю дверь открывал водитель через систему рычагов, заднюю — кондуктор, сиденье которого находилось рядом.

Салон зимой отапливали электропечки — новинка тех времен.

Короткий тест: почему советские троллейбусы назывались ЛК

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как изобрели маршрутку?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

  • История ярославского троллейбуса ЯТБ-1, который начали использовать в 1936 году, — тут.
  • Все, что нужно для активного отдыха с автомобилем, найдется в онлайн-магазине «За рулем»: багажные системы, автомобильные боксы и корзины. Для любителей велопрогулок — лучшие насадки для перевозки велосипедов от THULE, Amos, Peruzzo и других производителей.

Фото: из архива автора

Источник

Читайте также:  7 моторов, которые проедут 500 000 км
Adblock
detector