Содержание статьи:
- 1 Эксперты «За рулем» провели испытания трех седанов с автоматическими трансмиссиями и подготовили подробный технический справочник по ним.
- 1.1 Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей, оснащенных автоматическими трансмиссиями: Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
- 1.2 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- 1.3 СЕРВИС В ЦИФРАХ
- 1.4 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, с
- 1.5 УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
- 1.6 ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
- 1.7 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Время на чтение: 10 минут
Эксперты «За рулем» провели испытания трех седанов с автоматическими трансмиссиями и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей, оснащенных автоматическими трансмиссиями: Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA RIO |
LADA VESTA |
VOLKSWAGEN POLO |
|
Снаряженная / полная масса |
1198 / 1610 кг |
1230 / 1670 кг |
1208 / 1700 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
11,2 с |
11,3 с |
11,7 с |
Максимальная скорость |
192 км/ч |
175 км/ч |
184 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-92, АИ-95 / 50 л |
АИ-92, АИ-95 / 55 л |
АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км |
9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км |
7,9 / 4,8 / 5,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем |
1591 см³ |
1598 см³ |
1598 см³ |
Мощность |
90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин |
83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин |
81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент |
151 Н·м при 4850 об/мин |
152 Н·м при 4000 об/мин |
155 Н·м при 3800–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
A6 |
CVT |
А6 |
Передаточные числа: |
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 |
3,87–0,53 / 3,65 |
4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39 |
Главная передача |
3,38 |
3,88 |
3,68 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / упругая балка |
McPherson / упругая балка |
McPherson / упругая балка |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины |
195/55 R16 |
195/55 R16 |
185/60 R15 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры (СТОА) |
|
KIA RIO |
15 000 км или 12 месяцев |
5 лет или 150 000 км |
197 |
LADA VESTA |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
301 |
VW POLO |
15 000 км или 12 месяцев |
2 года без ограничения пробега или 3 года и 100 000 км |
128 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, с
KIA RIO |
LADA VESTA |
VW POLO |
|
Разгон 0–100 км/ч |
11,3 |
12,2 |
12,3 |
Эластичность 60–100 км/ч |
6,1 |
7,6 |
7,3 |
Эластичность 80–120 км/ч |
8,1 |
9,5 |
8,7 |
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
KIA RIO |
LADA VESTA |
VW POLO |
|
60 км/ч |
65,6 |
63,0 |
62,8 |
80 км/ч |
68,2 |
64,8 |
65,0 |
100 км/ч |
70,8 |
66,2 |
67,6 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
KIA RIO |
LADA VESTA |
VW POLO |
|
Капот |
89 |
105 |
145 |
Крыло переднее |
85 |
98 |
150 |
Крыло заднее |
90 |
100 |
133 |
Крыша |
96 |
140 |
128 |
Дверь передняя |
92 |
100 |
115 |
Дверь задняя |
91 |
95 |
117 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал); 8 баллов — норма для машин этого класса.
Модель |
Kia Rio |
Lada Vesta |
VW POLO |
Рабочее место водителя |
Самые удобные передние сиденья в Весте и Polo. Rio не хватает опоры в районе плеч и боковой поддержки. К органам управления Kia и Фольксвагена вопросов нет. У Лады слишком скромный дисплей трип-компьютера и неудобный алгоритм управления. Плохо организована площадка под левую ногу. У Лады самые большие наружные зеркала и лучший обзор через салонное зеркало. Но щётки оставляют самые большие неочищенные секторы. |
||
Сиденье |
8 |
9 |
9 |
Органы управления |
9 |
8 |
9 |
Обзор |
8 |
8 |
8 |
Салон |
По запасу пространства в передней части салона у всех паритет. Самые приятные мультимедийные системы у Rio и Polo. Это же касается и качества звучания аудиосистемы. У Весты увеличилась глубина подстаканников, но в целом пространство передней части салона организовано чуть хуже. Самый просторный второй ряд в Ладе и Фольксвагене. В Kia места для ног гораздо меньше. Багажники близки по объёму и удобству использования. |
||
Передняя часть |
9 |
8 |
9 |
Задняя часть |
8 |
9 |
9 |
Багажник |
8 |
8 |
8 |
Ходовые качества |
Управляемость Rio и Polo близка к идеальной по меркам класса. Хорошая обратная связь, быстрые реакции и надёжное поведение. Лада уступает совсем немного: реакции на руль чуть медленнее, но в целом подконтрольность тоже очень достойная. Лучшая динамика у Kia — это касается и предельного разгона, и удобства управления тягой. Polo и Vesta близки по эластичности, но уступают в разгоне до 100 км/ч. Возможности тормозных систем близки. |
||
Динамика |
9 |
8 |
8 |
Тормоза |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
9 |
8 |
9 |
Комфорт |
Плавность хода и энергоемкость подвесок Rio и Polo на неплохом уровне. Однако подвеска Лады гораздо лучше приспособлена для наших дорог, и запас прочности её гораздо выше. Самый шумный Kia: особенно это касается изоляции от дороги. В Весте и Polo солируют двигатели, но общий уровень шума заметно ниже, чем в «корейце». Климатические системы всех хороши. Хотя в Rio и Ладе шире дополнительные возможности — есть обогревы руля и задних сидений. |
||
Шум |
7 |
8 |
8 |
Плавность хода |
8 |
9 |
8 |
Климат |
9 |
9 |
8 |
Приспособленность к России |
Самый большой клиренс у Лады. У неё же самая разветвленная дилерская сеть. Количество дилеров Volkswagen и Kia схоже, но корейцы традиционно сильны в вопросах гарантии. Запасные колеса у всех машин полноценные. В грязную погоду у Polo быстро «закидывает» наружные зеркала. У Rio — боковые стекла. А у Весты неудачные форсунки омывателя, плохо распределяющие жидкость по стеклу. |
||
Геометрическая проходимость |
8 |
9 |
8 |
Сервис |
9 |
9 |
8 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,33 |
8,40 |
8,33 |
- Недорогие и полезные аксессуары представлены в нашем онлайн-магазине: водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.
Фото: Георгий Садков