В компании посчитали нецелесообразным самостоятельно разрабатывать электрокары в настоящее время
В лекции для Тольяттинского государственного университета директор программы Lada B/C Алексей Лихачев рассказал об отношении компании к рынку электромобилей.
По мнению Лихачева, сейчас нет особого смысла тратиться на разработку электрокаров, поскольку на выходе машины будут дорогими, а покупательский спрос — низким.
«На этапе разработки все компоненты, которые используются в автомобилях, в том числе компоненты платформы электромобиля — это очень дорого. Пока нет возможности эффективно работать с себестоимостью этих автомобилей. Соответственно, все компоненты сказываются на цене финального продукта», — отметил он.
7фотографий7фотографий7фотографийУ «АвтоВАЗа» уже был опыт работы над электрокаром. В 2011 году компания представила Lada Ellada, построенную на базе Kalina. По разным источникам, было собрано около 100 таких машин. Они продавались по цене 960 тысяч рублей.
Вторым проблемным моментом на «АвтоВАЗе» считают специфику российского рынка.
«Здесь надо говорить о географии и климатических особенностях, — продолжил Лихачев. — У нас большие расстояния. Требования к автономности, возможности восполнять заряд автомобиля и продолжать движение — это сложно. Ну и климатические особенности с низкими — и высокими тоже — температурами влияют на срок службы и эффективность работы электромобилей».
«Пока у нас инфраструктура, законодательная база в России отстают от большинства развитых стран. Спрос и интерес к приобретению электромобиля достаточно спокойный», — подчеркнул директор программы Lada B/C.
«Прямо скажу: разрабатывать самостоятельно компоненты этих продуктов в настоящее время мы не считаем целесообразным. Заимствовать у нашего партнера — альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — наиболее перспективный и рациональный способ, потому что у них уже есть такие продукты. Мы можем применять их на наших платформах. Другое дело, что пока спроса на данные модели не так много. Тем не менее, когда придет время, у нас будет в этом направлении что-то предложить», — заключил Лихачев.
В этой же лекции Лихачев рассказал о планах «АвтоВАЗа» выпустить на рынок 17 новинок до 2026 года. Причем семь из них — до 2022 года.
По статистике, сейчас в месяц Россияне покупают не больше трех десятков электромобилей.
В Volvo считают, что коронавирус поспособствует популярности электрических машин. Будущее в этой технологии видят и популярные в России марки, вроде Kia и Skoda (ее новинка — в ролике ниже). В Беларуси, например, занимаются электромобилем, который должен стать конкурентом Tesla.
Читайте также
- В челябинском лесу нашли десятки новых Toyota Camry
- Nissan может отказаться от спортивных моделей GT-R и Z
- Toyota представила две новинки (фото)
- Полицейские лишили британца машины спустя час после покупки
- Машина долго стоит без движения. Ее могут эвакуировать?
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: