Обновленная Lada 4×4: что в ней реально изменилось

Время на чтение: 6 минут

Стало удобнее. Теплее и тише. Но теснее.

Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».

Удобнее и… теснее

Снаружи Нива всё та же. Что прекрасно: классический дизайн не требует обновлений. Визуальное отличие нашей машины одно — антенна-плавник системы ЭРА-ГЛОНАСС на крыше (у версии Urban вдобавок и встроенные в бампер противотуманки).

А вот салон — совсем другой.

Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!

У нового — длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.

Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки — просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

В боковину водительского сиденья вшита подушка безопасности. При этом фронтального эйрбега как не было, так и нет. Парадокс! Подушка поставлена не для безопасности, а в качестве триггера для системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Огромная архаичная баранка от ВАЗ‑2107 в новом салоне выглядит чужеродно. Сюда просится трехспицевый руль от Шнивы, от нее же не помешало бы взять и подрулевые переключатели — к допотопным жигулевским приходится прикладывать усилия.

Читайте также:  Что у него с дверями? Очень странный автомобиль для охоты

По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Хорошо, что появилась площадка под смартфон — гаджеты с шестидюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Новый формованный потолок смотрится аккуратнее прежнего натяжного (и декоративная накладка на передней стойке сделана опрятнее). А вот по вертикальным плафонам я буду скучать — могли бы и оставить как напоминание об эпохе.

Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ — и для дверей, и для замка зажигания.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Можно, конечно, доплатить 19 900 рублей за пакет «Комфорт» с центральным замком, простенькой однодиновой магнитолой и сигнализацией, но в ходе нашего теста центральный замок приказал долго жить — а машине и месяца нет!

Греет лучше

В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.

В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».

Температуру измеряем в трех точках: в верхней части салона, на полу спереди и сзади. Спустя три минуты после пуска в новой Ладе стало теплеть, а в старой показатели датчиков не сдвинулись ни на градус — нагрев пошел лишь через шесть минут. Ещё спустя три минуты «старушка» ликвидировала отставание по верхней части салона, однако в ногах преимущество новой машины увеличилось. И через 12, и через 15 минут — тот же результат. В старой Ниве задним пассажирам однозначно холоднее!

Читайте также:  Россияне выбрали плюсы и минусы Lada XRay

Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффек­тивнее.

Шумит меньше

Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции — в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» — в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.

По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно — ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.

Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы… Главное — не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками — однако это уже другая история.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось

* * *

К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. ­Поэтому все усилия и средства будут ­брошены на нее.

Читайте также:  Lada 4x4: старт продаж коммерческих версий

  • О ключевых изменениях Нивы за всю историю ее существования мы рассказали тут.
  • Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним — в нашем онлайн-магазине.

Обновленная Lada 4×4: что в ней реально изменилось

Стало удобнее. Теплее и тише. Но теснее.

Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121674Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121675Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121654Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121655Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121656Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121657Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121658Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121660Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121659Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121661Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121662Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121664Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121663Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121667Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121666Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121665Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121668Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121670Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121669Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121671Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121672Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось — фото 1121673Фото: Георгий Садков

Источник

Adblock
detector