В России разрешат тестировать беспилотные машины вообще без людей внутри

В России разрешат тестировать беспилотные машины вообще без людей внутри

В скором времени на дороги России выйдут беспилотные автомобили, в которых не будет водителей для подстраховки. Эта идея получила положительное заключение от Минэкономразвития, следует из отзыва ведомства на план по развитию беспилотного транспорта, предложенный компаниями Сбербанк, КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Яндекс». Минэкономразвития направило отзыв в Минтранс, теперь он должен подготовить свое мнение по вопросу.

Беспилотные машины уже можно тестировать в некоторых регионах, но постановление правительства № 1415 указывает, что за рулем должен находиться инженер, способный взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В конце февраля власти расширили список регионов, в которых можно тестировать такие машины. Кроме Москвы и Татарстана эксперимент распространили на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, Санкт-Петербург, а также Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области.

До 31 мая правительство по поручению Владимира Путина должно подготовить комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без водителей. После этого КАМАЗ, Сбербанк и «Группа ГАЗ» разработали совместный план по расширению условий эксплуатации таких машин.

Вот список предложений, который оказался в распоряжении издания РБК:

  • к октябрю 2020 года внести изменения в постановление правительства, разрешающие тестирование беспилотников без водителя за рулем на дорогах общего пользования, коммерческую эксплуатацию беспилотников со страхующим водителем-испытателем за рулем или на пассажирском месте, а также тестирование без присутствия инженера-испытателя в салоне на ограниченных территориях (стадионах, предприятиях, аэродромах и т. д.);
  • к декабрю 2020 года создать как минимум одну закрытую тестовую зону с покрытием мобильной связи пятого поколения (5G) вне дорог общего пользования для тестирования беспилотников;
  • к октябрю 2021 года разрешить тестирование беспилотников без водителя-испытателя в салоне на дорогах общего пользования, в том числе для коммерческих целей;
  • к декабрю 2021 года создать тестовые зоны с цифровой инфраструктурой для высоко- и полностью автоматизированного транспорта, в том числе оснащенных сетями V2X (стандарт передачи данных между автомобилем и инфраструктурой) и 5G, подключенными светофорами, цифровыми картами и моделями дороги;
  • к декабрю 2022 года разрешить полноценную эксплуатацию беспилотников, в том числе для возмездной перевозки пассажиров и грузов, а к декабрю 2023 года — полностью снять запрет на использование беспилотников без водителя.

Создать экспериментальный правовой режим по коммерческой эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированного грузового и пассажирского транспорта без водителя за рулем предлагается в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Как прогнозировали ранее аналитики банка UBS, к 2030 году объем всего рынка беспилотного транспорта в России может составить $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд — при их отсутствии.



Фото: Егор Алеев/ТАСС 

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )