Эксперты ведомства дали несколько советов, когда пора менять резину и где ее лучше хранить.
Сейчас многие не рискуют ехать в шиномонтаж, чтобы лишний раз не выходить из дома, и хотя во многих регионах установились теплые деньки, Росстандарт отмечает, что срочности в замене резины нет — рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации зимних шин от — 45 °С до +10 °С. Тем не менее зимние шины лучше не использовать летом — состав их смеси рассчитан на низкие температуры, и при +30 °С они быстро изнашиваются и не обеспечивают нужного сцепления с дорогой.
При сезонной смене шин следует оценить высоту протектора. По ГОСТу Р 52900, если она составляет менее 1,6 мм, то износ считается предельным, значит, шина непригодна для дальнейшей эксплуатации. Также следует обратить внимание на целостность шины — нет ли отслоения протектора, запрессовки твердых включений на внутренней и наружных поверхностях, механических повреждений (сквозные проколы, порезы до корда), обнажения кромок бортовой ленты, отрыва и отслоения герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах.
Если что-то из списка обнаружено, лучше обратиться к шиномонтажникам, чтобы они дали профессиональную оценку повреждения.
При хранении упаковывать шины необязательно, главное, чтобы помещение было сухое и вентилируемое, а температура допускается от — 30°С до +35°С. Шины должны находиться не менее чем в 1 м от отопительных устройств и не на прямом солнце. В помещении не должно быть оборудования, производящего озон, также рядом с ними не рекомендуется хранить растворители, кислоты, щелочи и другие подобные вещества.
Хранить их можно на стеллажах, поддонах и даже на полу. Главное, чтобы поверхность была ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров. Шины шириной профиля 215 мм и более — в вертикальном положении на ребре в 1–4 ряда.
Перед хранением шины рекомендуется очистить, достать камешки и грязь, в период хранения через каждые три месяца их рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
На открытом воздухе шины можно хранить не более месяца, и в этом случае они должны находиться под навесом или укрыты материалом, защищающим от солнца, влаги и загрязнений.
В шиномонтажной мастерской перед балансировкой мастер должен тщательно очистить колесо от грязи и камней. Старые балансировочные грузы он удаляет и ставит новые. Давление в шинах лучше устанавливать рекомендуемое производителем. Таблица рекомендованных значений обычно расположена на торце водительской двери.
- Если шина неожиданно спустила, а ехать надо, помогут средства скорой помощи, наш автор рассказал о самых популярных, которые сегодня представлены на рынке.
Фото: Питалев Илья/ТАСС
Возможно вам будет интересны следующие сервисы: