Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Содержание статьи:

Время на чтение: 14 минут

Лада Веста c вариатором — 950 тысяч рублей; Kia Rio — на 100 тысяч дороже; Volkswagen Polo — миллион.

Когда Веста только появилась, выбор у покупателя стоял между механикой и роботом АМТ. И робот был слабым звеном, портящим впечатление от достойного автомобиля. Неудивительно, что доля роботизированных машин была невелика — около 9% от общего объема продаж. Однако как только появилась Веста с вариатором, тут же встрепенулись скептики: да кому нужен этот вариатор, робот АМТ намного лучше!

Нашим людям подавай гидромеханический автомат — и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Volkswagen Polo

Седан дебютировал в 2010 году, но до сих пор в бестселлерах рынка. В нынешнем году ожидается выход на рынок автомобиля нового поколения. Выпускается на заводе в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (90 л.с.) — от 699 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 826 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 976 900 ₽

Lada Vesta

Дебютировала в конце 2015 года в форм-факторе седана. Позже к нему присоединились универсал, кросс-версии и заряженная Lada Vesta Sport. Выпускается на заводе в Ижевске.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 629 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 732 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 751 900 ₽
1.8 (145 л.с.) — от 1 042 900 ₽

Kia Rio

Четвертое поколение пришло на наш рынок в 2017 году. Помимо традиционного седана есть и кросс-хэтчбек Rio X-Line. Сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 774 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 859 900 ₽

Читайте также:  Слух о закрытии проекта «Русский Прадо» не подтвердился

Красоту — в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo — живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Читайте также:  Optima — все! Первый тест Kia K5

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды — адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Со 110‑сильным Polo наша Лада идет ноздря в ноздрю. Хотя у Фольксвагена классический автомат, в смене передач они очень схожи. Та же легкая задержка, те же 12 секунд до ста. У Polo есть спортрежим, успешно ускоряющий мыслительные процессы автомата. Но и этого не хватило, чтобы угнаться за Kia. Хотя его автомат тоже тормозит в кик-дауне, трехзначная отметка на спидометре достигается на секунду раньше.

Хорош Rio и в управлении: точная обратная связь благодаря добросовестной работе усилителя, быстрые реакции, минимум ненужных кренов. Kia понятен, послушен и надежен, словно при его создании ориентировались прежде всего на Polo.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Поведение Фольксвагена на извилистой дороге образцово‑показательное: филигранно чертит траекторию, молниеносно меняя ее при первом же пожелании. А когда возможности шин ограничивают законы физики, предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами.

Может ли Лада тягаться с ними? Да! Пусть реакции чуть медленнее, а в обратной связи на руле чувствуется легкий налет наигранности, Веста способна дарить удовольствие за рулем. И неплохо тормозит: информативность педали и замедление — на достойном уровне. Хотя и Kia с Polo в тормозных вопросах не хуже.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Просвет надежды

Легкий проигрыш в дисциплинах по рулению Веста быстро отыгрывает, как только асфальт перестает быть ровным. Под металлической защитой Лады — просвет в 175 мм. На грейдере можно смело давить на газ — ничего не заденешь, а довести до пробоя подвеску почти невозможно. Лишь мелкие неровности и стыки отрабатываются жестче, чем хотелось бы. Но чем хуже дорога, тем больше уверенности внушает Веста.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Rio деликатнее обращается с мелочами, однако чем глубже ямы, тем страшнее становится за ходовую. Конечно, для большинства ситуаций энергоемкости хватает. Но там, где Веста позволяет мчать под сотню, Rio вынуждает сброситься на 20–30 км/ч. Да и словить что-то защитой проще — клиренс на 15 мм меньше. Polo по части прочности ходовой схож с Rio, только кузов еще ближе к земле, и мелкокалиберные неровности подвеска фильтрует хуже.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Чертыханья водителя на плохой дороге — самое громкое, что можно услышать в салоне Фольксвагена. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Больше других о процессе движения сообщает двигатель, но и он совершенно не напрягает. Похожая история и в Ладе, только моторный отсек хотелось бы заглушить: двигатель чересчур голосит на разгоне. Ветра почти не слышно, дорожные шумы остаются на улице.

Читайте также:  Если открыть окно, кондиционер сломается?

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Корейцам этому надо учиться! Rio почти не возмущает встречный ветер, и двигатель дает о себе знать только на пиковых оборотах, но изолировать арки и днище разработчики забыли — гул от шин идет постоянно и лишь меняет тональность в зависимости от скорости и шершавости асфальта. И каждый отлетающий камешек заявляет о себе звонким ударом по кузову.

Ремень животворящий

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Веста — русская до мозга костей. Чтобы добиться результата, ей пришлось дать ремня. Ремня вариатора. После теста мы несколько раз пересчитывали итоговые баллы. Невероятно! Победила Лада! Пусть всего на чуть-чуть, но победила. Во всех прошлых тестах Весту подводила динамика, но теперь и этот недочет убрали.

Rio и Polo заработали одинаковый итоговый балл и разделили второе место с минимальным отставанием от Весты. Конечно, девятьсот с лишним тысяч за тестовую Ладу — деньги запредельные. Но ведь необязательно брать версию Exclusive: самая доступная вариаторная Веста обойдется в 750 тысяч, а это на 100–150 тысяч дешевле самых простых автоматических Polo и Rio.

Остается разве что избавиться от предрассудков. Для многих ладья на фасаде по-прежнему синоним «недомашины». Но рано или поздно предрассудки разбиваются о реальность.

Без ответа лишь один, важнейший вопрос: о какую реальность должны разбиться страхи покупателей относительно надежности вариатора?

Данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о Весте, Рио и Поло вы найдете тут.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Kia Rio

Достойная динамика, отличная управляемость, большой набор тёплых опций, ­длинная гарантия
Слабая изоляция от дорожных шумов, тесный на фоне соперников задний ряд

Lada Vesta

Хорошее соотношение управляемости и плавности хода, просторный задний ряд, отличное водительское сиденье
Неудобное обновление борткомпьютера, вибрации от двигателя на холостом ходу

VW Polo

Отличная управляемость, продуманное рабочее место водителя, просторный задний ряд
Жестковатая на мелочах подвеска, маленькие наружные зеркала

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Лада Веста c вариатором — 950 тысяч рублей; Kia Rio — на 100 тысяч дороже; Volkswagen Polo — миллион.

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121241Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121238Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121204Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121213Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121240Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121215Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121214Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121217Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121218Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121220Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121219Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121222Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121223Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121221Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121224Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121226Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121225Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121227Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121228Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121229Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121230Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121232Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121231Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121233Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121234Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121235Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121236Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121205Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121208Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121206Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121237Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121211Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121209Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121210Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121216Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121203Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121212Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121207Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов — фото 1121239

  • Какой из трех автомобилей: Лада, Рио или Солярис — на самом деле дешевле в эксплуатации?
  • Самыми популярными аксессуарами для Весты остаются упоры капота, водосток лобового стекла и автомобильные коврики. В последнее время автолюбители все чаще интересуются цепями противоскольжения и антибуксами.


Фото: Георгий Садков

Источник

Adblock
detector